Максим Лунев стал одним из бывших днепрян, довольно неожиданно заигравшим в Заре. Sport Arena расспросила у Максима об особенностях первых месяцев в новой команде, дебютной Лиге Европы и карьере «до Зари».
Когда летом Заря подписала сразу пятеро игроков Днепра, Максим Лунев был далеко не первым среди претендентов на место в основе. У Юрия Вернидуба всегда хватало толковых фланговых хавбеков, а после возвращения Александра Караваева мест на фланге полузащиты почти не осталось. Впрочем, в насыщенном еврокубковом сезоне не бывает без ротации, и пришло время, когда Вернидуб доверился Луневу. Пускай и не с первого раза, но 19-летний хавбек таки вписался в команду, привнес свежесть и креатив на левый фланг атаки и заканчивал осеннюю часть сезона в роли основного крайка Зари.
«Вернидуб успокаивал: «Ты еще молодой, не выдерживаешь, поэтому буду давать тебе паузу»
— Максим, у тебя выдался очень насыщенный год — история с Днепром, переход в Зарю, дебют в еврокубках. Какие эмоции были уже после окончания осенней части чемпионата?
— Под конец накопилась усталость, и организм просит отдыха. Но в Заре все еще живут победой в последнем матче года с Шахтером. Все очень довольны, и в хорошем настроении ушли в отпуск за новыми силами. А когда смотрю в таблицу и вижу, что мы наконец-то поднялись на 4-е место, то понимаю, что есть все шансы бороться за бронзу.
— То, что Заря таки возьмет необходимые очки и нагонит отставание в борьбе за 3-е место, верилось все время или были сомнения?
— Подождите, еще вон сколько матчей впереди! Всем соперникам есть за что бороться, и я бы не говорил, что мы уже все берем и все у нас гладко.
— Тогда где потеряли очки особенно обидно?
— В самом начале чемпионата — там вообще не удавались игры. Мы только привыкали к партнерам и к новым требованиям. С Александрией выигрывали 2:0 и сыграли 2:2, с Вересом осенью обидно потеряли победу…
— На скандальный матч с Шахтером в декабре Вернидуб по-особому настраивал?
— Шахтер — это даже не Атлетик, с которым мы играли за три дня до этого. Команда плей-офф Лиги чемпионов, на ходу, выиграла у Манчестер Сити, и нам особо что-то дополнительно не нужно было говорить о мотивации.
— На старте чемпионата руководство Зари несколько раз обмолвилось, что бывшие днепряне недопонимают требований Юрия Вернидуба и команды в целом. Вы действительно сложно «въезжали» в новый клуб?
— Прошлый сезон Днепр играл без каких-то особых задач. Мы выходили на поле, на нас ничего не давило, играли строго, но без особой турнирной мотивации, по своим возможностям. Заря же — команда Лиги Европы, борется за 3-е место, поэтому сразу переключиться было немного тяжело. Физически также сначала не попадал в ритм, позже поднабрал и очутился в составе.
— Как реагировал на сумасшедшие камбеки, которые удавались осенью?
— Это забирало много сил и эмоций. Но «вытянутые» характером матчи одновременно и возвращали нам положительные эмоции. У нас почти все игры в сезоне такие — интересные. Что ни тур, то только и пишут о Заре. С Динамо (4:4) я не играл, но смотрел и глазам не верил — я такого еще не видел в карьере!
— Ты настолько часто оказывался на острие атаки, что многие ошибочно приписывали Луневу позицию центрфорварда…
— Это может быть из-за того, что Вернидуб требует постоянно бежать в атаку по линии центральных защитников соперника и врывались в свободную зону. Нам забрасывают мяч, и выходит, что мы фактически играем на позиции центрфорварда.
— Кто лучший правый защитник в Украине сейчас?
— Не могу сказать точно, не задумывался. А вот то, что всегда хотел сыграть против Срны — это правда. Всегда казалось, что вот он — действительно топ. Но удалось сыграть только 10 минут, когда вышел на замену.
«Как Заря могла не обыграть Герту, когда Сваток забивает пяткой?»
— В Лиге Европы у тебя в активе 6 матчей, но тренер менял тебя дважды уже после первого тайма. Почему?
— Под конец года устал, и сил особо уже не было. Николаевич (Юрий Вернидуб. — прим. Ю.К.) успокаивал: «Такой сезон играем сложный, а ты еще молодой, не выдерживаешь — буду паузу тебе давать».
— Эстерсунд был для вас холодным душем на старте группового этапа Лиги Европы?
— Честно говоря, мне было все равно, против кого играть в первом матче ЛЕ. Это был дебют и присутствовало сильное волнение. Но вообще мне Эстерсунд очень понравился в обоих матчах, и шведы должны еще показать себя.
— С Арсеналом в плей-офф?
— А-а-а, значит, уже вряд ли поборются (смеется).
— Твой лучший матч в еврокубках пока — против Герты во Львове или с Атлетиком в гостях?
— Если честно, то оба этих матча сыграл посредственно, ничего особенного не показал, с мячом нечасто встречался. В этих поединках мы больше оборонялись, поэтому, как по мне, особо не выделялся.
— За счет чего неожиданно дожали Герту дома?
— Ну, вы же видели, мы еще одного «бразильца» подписали — Сашу Сватка (смеется). Как мы могли не выиграть, если такое начали забивать? Гол пяткой, спаситель наш! Теперь подкалываем Сашу на тренировках: «Покажи, как это делаешь?» Ему, наверное, легче пяткой забить, чем подъемом.
«В детстве приглашал Металлург, но я всегда мечтал о Шахтере. Однако когда поехал на просмотр в детскую академию, то мне отказали»
— Если вернуться к матчу против Шахтера, то все матчи против Горняков могут быть для тебя особенными. Ты ведь мог также оказаться в Шахтере?
— Можно и так сказать. Начинал я заниматься футболом в родном Никополе, в команде Электрометаллург. Как-то сыграл на турнире в Запорожье, после чего к себе пригласил местный Металлург. Но надо было жить на квартире, базы там особой для юношей не было, и родители не согласились. Я же всегда мечтал о Шахтере, мне нравилась эта команда по многим параметрам.
Как-то попробовал силы на просмотре, который Горняки устраивали, но меня не взяли. Позже получилось так, что Днепр был неподалеку на сборах в селе Чкалово. И днепряне пригласили меня в 12 лет. Сначала ездил туда-сюда из Никополя, а в 13 лет переехал полностью, жил на базе. Там же, в Днепр, и школу заканчивал.
— Родители одобряли выбор профессии?
— А другого и быть не могло. Папа — бывший футболист, мама — тренер по художественной гимнастике. Я в спортивной семье рос. Сейчас мне большой плюс, что Заря базируется в Запорожье, ведь родители на все матчи из Никополя ездят. Это очень приятно.
— В Днепре, или точнее — в обоих Днепрах — сейчас следят за тобой? Кто чаще других звонит?
— Я за обеими командами слежу, у них там такая борьба осенью была острая! Дерби смотрел их и кубковые матчи. С Александром Владимировичем Поклонским все время связываюсь, можно сказать, постоянно на связи. С Юрой Вакулко в сборной вместе. Также с Дмитрием Михайленко несколько раз виделись.
— В Заре, судя по всему, опять будет перестройка состава, как и летом, когда ты пришел из Днепра. Готов к этому?
— Летом через это прошли, значит, и во второй раз попробуем. Хотя, конечно, я уже очень привык к Артему Сухоцкому — мы с ним неплохо наладили игру на фланге, понимаем друг друга. Посмотрим, как все это наладиться по-новому.
— Осенью ты начал вызываться Александром Головко в сборную Украины U-21. В молодежке все по-другому, нежели в клубе?
— О какой-то адаптации речи не идет. Такого, чтобы ехать в сборную и забывать все, как играешь в клубе, то такого у Головко нет. Александр Борисович всегда говорит, что вы сюда приехали не тренироваться и получать какие-то навыки, а решать задачи, показывать результат. Да, теория есть, также выдвигаются требования по конкретному сопернику и моей игре, но чтобы переучивать сборников, то такого нет. Мне повезло, что я до сборной уже начал больше играть в клубе, забивал. Поэтому коленки не дрожат, и на поле выхожу раскрепощенным.