Юрий Коваль: “Победы еще придут”

*
фото dynamo.kiev.ua

Главный тренер луганской “Зари” Юрий Коваль прокомментировал прошедшую игру с “Кривбассом”, а так же рассказал о ближайших планах команды и о предстоящем сопернике.

– Матч с “Кривбассом” стал уже достоянием истории, пускай и не самой лучшей ее страницей. Но как говорится, без поражений не бывает побед. Уже можно без эмоций проанализировать эту игру. Какова на Ваш взгляд основная причина поражения?

– В самом вопросе, который Вы задали, кроется одна из составляющих ответа. Нельзя назвать одну причину, их целый комплекс. Но одна из них, это психологическая устойчивость и эмоции. Длительное время были проблемы в клубе, и вот ряд игр футболисты провели на эмоциональном подъеме. Им говорили, что появятся деньги, вы должны выигрывать, ситуация измениться и все будет хорошо. Это заставляло игроков выступать на грани своих возможностей. Потом ситуация изменилась, она улучшилась. Были погашены долги. И тут наступает вторая фаза. То есть то, о чем мы не раз говорили. В чемпионате нужно играть на подготовке. Ряд игр мы сыграли вопреки логике и любой методике. Команда не готовясь обыграла запорожский “Металлург”, достойно сыграла против “Динамо” и “Таврии”. Затем наступила пауза. Казалось бы, можно улучшить свою функциональную готовность, но… Нам не с кем было проводить спарринг,

так как у многих футболистов остались травмы в следствие плохой подготовки. На игру с “Кривбассом” эмоциональных сил не хватило. Не было той жажды борьбы, которая должна была быть. А это еще раз говорит о том, что все должно воспитываться на тренировках, все должно идти целенаправленно на каждой тренировке и каждой игре. А когда это происходит от случая к случаю, тогда и бывают провалы. Это первый аспект.

Второй аспект это технико-тактические действия и единоборства. Я взял статистику по этим показателям на выездных играх. В итоге наблюдалась неутешительная картина – во время игры с “Оболонью” нами проиграно пятьдесят семь процентов единоборств. Команда, которая проигрывает сорок процентов, это уже нонсенс, а тут их пятьдесят семь. С “Карпатами” проиграно около сорока семи процентов единоборств и в последней игре тоже проиграно. Это говорит о том, что ряд футболистов не готовы выходить на игру и умирать. А не готовы почему? Четырнадцать дней минус подготовки в сентябре. Потом тренировки начинаются, но уже в усеченном составе. Вследствие неготовности наступают травмы, а вследствие травм – это пропуск занятий. Отсюда и идет разбалансированность команды. Одни футболисты тренировались, другие нет.

Самый ключевой и больной вопрос – это все-таки вопрос кадровый. Потому что

с двенадцатью равноценными футболистами (и то с натяжкой) очень сложно пройти весь чемпионат. А если один футболист выпадает… В играх с “Металлургом”, “Динамо” и “Таврией” у нас был ключевой футболист линии полузащиты Игорь Скоба, то в игре с “Кривбассом” его не было. Плюс Курилов приехал со сборной. Он физически не мог сыграть на шестой день третью игру. Милько пропустил четырнадцать дней. Он только за два дня до матча приступил к тренировкам, так же как и Антонов с Лазаровичем. Возникают проблемы перестановок. Естественно все это сказывается и дает о себе знать. Хотя если брать счет последнего матча и саму игру, то по объему технико-тактических действий мы набрали больше, чем во всех остальных играх. Но здесь снова возникает аспект психологии. Команда пропускает гол и сразу после этого опускает руки. Не зря до этого команда не забила ни одного гола на выезде. Есть определенная закономерность.

Самое обидное в игре с “Кривбассом” это то, что восемь раз по нашим воротам пробили криворожцы, а мы нанесли таких ударов девять. При этом нам забили четыре мяча. Статистика говорит о том, что наша активность произошла во втором тайме. Первые его пятнадцать минут мы провели очень активно. Это подтвердила и распечатка технико-тактических действий, когда мы набрали почти сто пятьдесят действий.

Но реализация оставляет желать лучшего. Отсюда и такой результат.

Мы провели тестирование, которое показывает, что и скоростные, и функциональные пробы футболистов очень разношерстные и очень большой разнобой даже среди этого небольшого количества игроков. Отсюда и вытекают такие результаты и перепады. К этому должны быть готовы все – и руководители, и болельщики, и тренера. Можно погасить долги, а вернуть те тренировочные занятия, которые потеряны уже нельзя.

– В дебюте встречи ничего не предвещало того кошмара, который случился по окончанию матча. Был выход Лазаровича один на один, Каменюка врывался в чужую штрафную, но пробить ему не дали. Сложилось мнение, что оборону “Кривбасса” можно проходить. Вы так же считаете?

– Вы знаете, я бы не хотел вскрывать чисто тактические моменты. Когда я увидел игру “Кривбасса”, я сразу же сказал, что команда хорошо работает в прессинге, она лучше играет вторым номером. Они играют в той же манере как и мы, на контратаках. При счете 0:0 соперник предоставлял нам возможность атаковать и мы атаковали, но пропустив гол мы были вынуждены идти вперед. Здесь и возникли проблемы с позиционной атакой.

– Но забей вначале матча Лазарович и все было бы по-другому.

– Да, но футбол не терпит слогательных наклонений.

Первые пятнадцать минут мы играли уверенно, но пропустили гол. Команда не готова психологически.

Но дебют был за нами.

– Это то самое и обидное. Если делить игру на пятнадцать минут и смотреть технико-тактические действия, то получиться следующая картина – очень активное начало, потом провал после пропущенного мяча. Самое интересное, что была активная концовка первого тайма, которая вновь завершилась взятием наших ворот.

– Прокомментируйте, пожалуйста действия Лазаровича в том моменте, когда он вышел один на один с голкипером. Он правильно поступил, что пробил из-за пределов штрафной?

– Здесь было много вариантов. Я не скажу, что он что-то сделал тактически не правильно. Я думаю, что проблема в мастерстве и технике.

– Хотелось бы перейти к первому голу, который мы пропустили. Началось все с длинной передачи на Богомазова. Его преследовали Дурай и Гаврюшов…

– Однозначно в этом эпизоде ошиблись два защитника – Дурай и Гаврюшов, которые должны были вступить в борьбу уже на фланге и не дать развиться атаке. Потом Дурай уступил в скорости, последовала подача в штрафную и рикошет. В штрафной упустили свои позиции два наших игрока – Милько и Шевчук. После травмы Милько трудно сразу почувствовать чувство игры и ритма. Но надо отдать ему должное за то,

что он вышел на поле. Мы только в день игры узнали сможет он играть или нет. Курилов был выдвинут на позицию опорного полузащитника. У нас выбор не большой. Или ставить Огирю из дубля или все

– Перейдем ко второму голу. Омоко нарушил правила на фланге…

– Там были не правильные перестроения. На разборе мы назначили футболиста, который будет держать Максимова. Здесь сказалось элементарное отсутствие навыка борьбы, навыка тренировочного эффекта, который строится каждый день и каждую минуту, каждое тренировочное занятие. Чувство ритма потеряно, отсюда и возникают проблемы.

– Многие болельщики задают вопрос – почему мы мало били по воротам?

– Футболисты не выполнили тренерскую установку. Было мокрое поле, равный соперник. В таких условиях мы даем следующую установку – удары с дальний позиций, стандартные положения, передачи в ноги, а не на ход. Я не хочу искать конкретного виновника в каждом голе, потому что в первую очередь, если команда проиграла, виноват главный тренер, который не совсем правильно подготовил игроков в психологическом, физическом планах. Я еще раз убедился в том, что чудес на поле не бывает.

– Тем не менее, команда шла вперед. Мы подали семь угловым.

– К сожалению, не пошли подачи. В угловых важно исполнение и правильное занятие точек игроками.

Ни то, ни другое не получилось.

– Пропустив два гола ребята все равно старались, но в наши ворота назначили пенальти. Было оно или нет?

– Пенальти предшествовал ряд эпизодов, когда защитники не правильно распорядились мячом в центре поля. Последовала контратака, свободный удар.

– Сама игра рукой была?

– Этот эпизод можно трактовать по-разному. До этого Дурай не правильно сыграл. Он задержался при выходе из обороны. Он должен был сохранить плотность игры, выйти чуть дальше, пласироваться. Потом, когда пошла передача, ему нужно было атаковать игрока владеющего мячом еще до штрафной и не дать ему сделать подачу. Перед тем, как подавать Дурай спрятал руку, а уже затем и произошла подача.

Обычно в таких играх, если команде удается забить быстрый гол вначале тайма, тогда психологически ей легче играть. В моей биографии была одна игра, когда мы проигрывали после первого тайма 2:0, и выиграли 4:2. Кстати “Зарей” на выезде мы тогда обыграли винницкую “Ниву”. Но в игре с “Кривбассом” доля везения была не на нашей стороне.

– Четвертый гол разбирать особо нечего…

– Я хотел бы сказать, что до того ошиблись защитники. Здесь в чем сложность игры для вратаря? Когда мы играем с “Таврией”, “Динамо” бывает много моментов, вратарь всегда в тонусе.

А здесь получается угрозы нет. Возникают какие-то эпизодические моменты. Мы вроде бы владеем инициативой, но получаем мячи. Любой футболист имеет право на ошибку. Так пусть лучше эти ошибки будут в таких проигранных играх, когда пропущенный гол уже не влияет на результат, а там, где нам нужно, пусть Игорь выручает. Все это живые люди. Ни класс, ни отношение к делу, ни профессионализм этого игрока не вызывает сомнения.

– Удастся ли команде справиться с этим психологическим ударом?

– В этом и состоит наша главная задача. Мы будем готовиться к предстоящей игре. Она не менее важная. Пока мы не можем похвастаться в том, что у нас расширяется диапазон футболистов. Завтра мы проведем двухсторонку, на которой просмотрим ряд потенциальных новичков. Здесь есть определенная проблема. Если есть свободный игрок хорошей квалификации, то он некоторое время не играл. Пока мы начнем его готовить уйдет месяц и готов он будет в декабре. Ребята сами расстроены этому поражению, у них нет безразличия. Это футбол.

– Лазарет по-прежнему не пустой?

– Сколько лет я работаю, такое в моей тренерской карьере впервые. Сильно уж много травмированных. Пока я не говорю о долгосрочных проблемах. Вызывает беспокойство отсутствие Скобы. На данный момент это один из ключевых футболистов команды в центре поля.

У нас они все ключевые. Учитывая, что их немного.

– По традиции вопрос о предстоящем сопернике. Что Вы можете сказать об “Ильичевце”?

– “Ильичевец” силен командной игрой. Эта та команда, которая пережила кризис смены поколений, тренерских перестановок. В команде остались те футболисты, которые хотят играть в Мариуполе. У них хорошо работают фланги, они хорошо играют на контратаке, есть ряд хороших исполнителей. Практически нет особо слабых мест. Довольно сбалансированная команда. Команда набрала очки, есть определенный запас прочности, который позволяет спокойно играть.
Хотелось бы еще раз обратиться к болельщикам. Мы готовы по любой позиции разъяснить всю ситуацию. С помощью болельщиков и города сумели сохранить команду. Имеющиеся проблемы не могут решиться в одночасье. Здесь нужно терпение и футболистам, и руководству, и тренерскому составу и болельщикам прежде всего. Мы рассчитываем на болельщиков и играем для них. Мы готовы встречаться, готовы беседовать с ними. Мы всегда открыты для общения. Болельщики должны понять, что команда за один день не делается. Нам нужна Ваша поддержка. Понятно, что стыдно проигрывать 4:0, причем не первую игру. Но, к сожалению, на это есть объективные причины.