Данило Де Оливейра: Был удивлен, когда из интернета узнал о желании “Зари” обратиться в УЕФА

ДанилоНападающий “Кубани” Данило рассказал о поездке в Крым, о тренировках в “Штутгарте” и о невероятном отпуске на 8 месяцев.

– Ваше имя Данило, но в “Кубани” вас все зовут на русский манер Данила.
– Это меня приводило в замешательство. Мое имя Данило, с буквой “о” в конце. Данила – это женское имя. По крайней мере, у нас в Бразилии. Я думал, что зовут какую-то девушку.

– Это прозвище появилось в “Кубани” или еще на Украине?
– Еще там. Со времен “Зари” мои бразильские друзья подкалывают, мол, я и для них теперь Данила. Хотя я уже всем объяснил, что в России это не женское имя, а мужское.

– Как попали на Украину?
– Мне пришлось уходить из швейцарского “Сьона”. Проблема этого клуба была в президенте.

– То есть?
– По решению ФИФА “Сьону” пришлось начать сезон с минус 36 очками. Все из-за того, что за команду играл футболист, которого нельзя было заявлять.

– Минус 36 очков – это же практически гарантирует команде вылет из чемпионата?
– Да, но “Сьон” спасся каким-то чудом. Мы заняли предпоследнее место и в переходных матчах обыграли команду из второй лиги. “Сьон” начал распродавать игроков. Появился вариант с украинской “Зарей” и я созрел для ухода.

– Ваше любимое место в Луганске?
– Каких-то особенных парков там не было, но я любил несколько классных ресторанчиков.

– Как они выглядят теперь?
– Не представляю. Я не был в Луганске после войны. Все, кого я знал там, переехали в Запорожье, Киев и другие города. Я не имею ни малейшего представления, как сейчас выглядит Луганск.

– С кем-то поддерживаете связь?
– Со многими из “Зари”. Постоянно общаюсь с Каменюкой, Белым, Чайковским, Грицаем, но в Луганске из них никто не бывает.

– Что там говорили о России и Евросоюзе?
– В этом году в Луганске об этом говорили много. Кто-то высказывался за Россию, кто-то за Европу. Я не так хорошо знаю русский язык, но все равно понимал, что эта тема у всех на уме: “Войны не будет – война все-таки случится”.

– Вы перешли из “Зари” в “Кубань” из-за войны?
– Да. В конце мая закончился чемпионат. Я подошел к тренеру с директором “Зари” и попросил продать меня, если будет такая возможность. Моя семья сильно переживала из-за волнений на Украине. И буквально через неделю после того, как я уехал в Бразилию, все началось в Луганске: стрельба на улицах, аэропорт закрыли… Я решил не возвращаться ради своей безопасности.

– А как же ваши вещи?
– Я многое забрал, когда уехал в Бразилию. Хотя в Луганске у меня остались сумки с одеждой и прочими вещами, но я не поеду туда за двумя чемоданами. Я постоянно на связи с сотрудниками “Зари”. Говорят, когда все успокоится, то вышлют мои вещи.

– Украинские игроки “Зари” переживали из-за войны также как вы?
– Они обсуждали, что их могут призвать в армию. Насколько я знаю, ни один из них не получил повестку.

– Недавно у “Зари” сломался автобус и пришлось задержать начало матча на 15 минут. А что случалось в “Заре” при вас и запомнится на всю жизнь?
– Поездка на автобусе, которая длилась 12 часов. Двенадцать! Ехали на игру в Севастополь. Я все время жаловался партнерам: “Боже, это самая длинная поездка в моей жизни. Я из Германии до Бразилии долетаю быстрее. А тут из Луганска в Крым едем”.

– Чем вы занимались все это время?
– Спал, общался, сидел в интернете, гулял по салону. А потом посмотрел на часы и понял, что мы только 40 минут в пути.

– Шунич тоже из-за войны сменил “Зарю” на “Кубань”?
– Думаю, да. Он ведь еще на чемпионат мира поехал. Не удивительно, что после этого у него появились предложения. Вот приходится третий год с ним играть в одной команде, хаха.

– Вы так синхронно сменили команду. У вас с Шуничем один агент?
– Нет-нет. Там вообще забавно получилось. Перед чемпионатом мира мы общались на тему тяжелой ситуации на Украине. О том, как война может отразиться на Луганске. А уже после мундиаля я встретил его случайно в бразильском аэропорту. Сказал ему, что перехожу в “Кубань” и не вернусь в Луганск. Он ответил, что пока не представляет, как будет продолжаться его карьера, но несколько предложений имеет. И вот еще неделю спустя он звонит мне со словами: “Кажется, я тоже перехожу в “Кубань”, расскажи мне об этом клубе”.

– “Заря” заявляла о намерении подать жалобу из-за того, что “Кубань” не выплатила деньги за Шунича и вас. Вроде бы стороны недавно нашли компромисс. Не боялись, что эта ситуация может отразиться на вас?
– Я был удивлен, когда из интернета узнал о желании “Зари” обратиться в УЕФА. Насколько я понимаю, ситуацию удалось урегулировать.

– Насколько рассчитан ваш нынешний контракт?
– До января меня арендовала “Кубань”. Затем у клуба есть первоочередное право выкупа. Если краснодарцы им не воспользуются, то у меня остается еще полгода контракта с “Зарей”.

Евроспорт