Иван Петряк: “Надеюсь, у “Зари” в еврокубках все получится”

ПетрякПолузащитник Зари Иван Петряк рассказал Sport Arena, почему ему так и не удалось попасть в окончательный список сборной Украины на Евро-2016.

Попрощавшись с национальной командой, Иван Петряк первым делом отправился не на отдых, а в Киев, где 3 июня принял участие в матче памяти экс-игрока Оболони и Зари Павла Худзика, который трагически погиб 8 марта 2015 года в результате автокатастрофы, случившейся двумя днями ранее.

Отыграв весь второй тайм за команду «Друзей Павла Худзика» и не реализовав пенальти (кстати, Оболонь-Бровар выиграла 2:1), после матча Иван пообщался с журналистом Sport Arena.

— Приехав со сборной, я решил полностью абстрагироваться от футбола на какое-то время, чтобы успеть соскучиться. Но мне позвонили, предложили поучаствовать в матче памяти Паши Худзика. Конечно, пришлось на день вновь вспомнить о футболе, но ничего страшного в этом нет. И для меня это был обязательный повод. Раз меня пригласили на такое событие, то это мой долг. Он навсегда останется в наших сердцах. Все, кто пришли на этот матч, кто принял в нем участие, сделали хорошее дело, помянули Пашу. А он наверняка смотрит на нас сверху и улыбается.

— Как оцените весь минувший сезон для себя лично?
— Очень хороший. Считаю, я сделал большой скачок и в плане футбола, и жизни в целом. Я очень доволен всем произошедшим за минувший год, хотя концовка выдалась и чуть смазанной. Но раз так произошло, значит, так и должно было быть.

— Юрий Вернидуб хотел завоевать национальный Кубок и положить в него бронзовые медали, но в итоге не получилось ни того, ни другого…
— Нельзя сказать, что мы расслабились. В каких-то играх нам просто не повезло, в других присутствовало моральное давление на игроков. Значит, будет к чему стремиться в следующем сезоне. Считаю, наша команда сделала значительный скачок вперед. Мы не просто бегаем за мячом, а у нас есть четко поставленная игра и мы добиваемся результатов. Думаю, что наша игра нравится болельщикам. В новом сезоне Заря будет представлять Украину в еврокубках. Надеюсь, что и в этом турнире у нас все получится.

— За месяц до конца чемпионата Артем Федецкий сломал вам ребро. Как отходили от этой травмы?
— Почувствовал тогда очень сильную боль. Ребро будет заживать еще долго, меня эта травма и сейчас тревожит. Думаю, пройдет еще месяц-два, и только тогда боль уйдет полностью. К тому же из-за повреждения вылетел почти на месяц, немного растерял кондиции, возник страх. Но, думаю, кто угодно, после такого, какое-то время будет побаиваться за больное место. Старался забыть о травме, максимально лез в стыки на поле. Слава богу, никто ничего больше не сломал.

— Врачи не форсировали восстановление?
— Сами видите, как получилось. Конечно, я восстановился чуть раньше срока и, естественно, хотелось поехать в сборную.

Поехал, но не получилось там остаться. Зато я честен и чист перед собой, так как знаю, что сделал все от меня зависящее. Я просил врачей, чтобы меня выпустили на поле пораньше. Они взяли этот вопрос под свою ответственность, потому что ребро не заросло до конца, присутствовали боли, но я все равно вышел и играл, потому что надеялся поехать на Евро.

— На ваш взгляд, травма тоже сказалась на окончательном решении Михаила Фоменко?
— Честно говоря, не знаю даже. Возможно, где-то не набрал нужной формы, но я так не считаю. Чувствую я себя хорошо, на тренировках отдавал все силы.

— Как узнали, что не едете на Евро?
— Мне сказал об этом Андрей Шевченко. А инициатива, наверняка, была Михаила Ивановича. Просто он передал свои слова через Андрея Николаевича.

— Что именно сказал Шевченко?
— Вызвал, сказал, что ты – наше будущее, что мы в тебя верим, но на данном этапе ты не попадаешь в окончательную заявку. Я абсолютно спокойно к этому отнесся и понимаю тренерский штаб.

Не отправили бы меня из сборной, а кого-то другого, то человек мог оказаться в психологической яме, например. У меня такого нет. Я горжусь, что поехал на сборы с национальной сборной. И мне не обидно, потому что я знаю, что от себя сделал все возможное. Если бы я как-то не так себя показал или не отработал, то наверняка расстроился бы и жалел. Но я не жалею, поскольку полностью выкладывался на тренировках и доказывал. Не получилось. Значит, получится в следующий раз!

— Вы все вместе покидали расположение национальной команды?
— Часть ребят уехала сразу. Тренерский штаб хотел, чтобы я и Максим Малышев остались со сборной, как резервная группа, но потом решили отпустить и нас. Это вполне нормальная ситуация.

Я тоже не могу понять, зачем тренироваться без мотивации, мучить себя? Работай и старайся, понимая, что на Евро ты уже не поедешь. Не дай бог нанести кому-то травму на тренировке! И тогда ради чего? В таком случае, я лучше поеду к родным, к семье, наберусь сил и буду готовиться к следующему сезону.

— С каким клубом начинаешь подготовку? С Зарей или с Шахтером?
— Пока точно не знаю. Этот вопрос еще обсуждается на уровне руководств двух клубов, и я жду отмашки оттуда. Что бы не сказали, я с большим удовольствием поеду, куда направят.

— А как насчет вашего личного желания? Заря все-таки пробилась в групповой этап Лиги Европы, хотя два года подряд не могла этого сделать. Или же Шахтер с Лигой чемпионов манят больше?
— Сложный вопрос. В Заре я уже обкатался, свой парень, всех знаю и меня все знают. Но и Шахтер – прекрасный вариант. Многое зависит от того, что решат руководители клубов. Обязательно посоветуюсь с семьей, с агентом, и тогда уже буду принимать окончательное решение.