Андрей Пилявский: “Вернидуб дал две недели, чтобы вернуть форму”

ПилявскийПоследний зимний новичок Зари Андрей Пилявский дал первое интервью после возвращения в луганский клуб.

Подыскивая укрепление защиты, в этот раз Заря сработала по принципу «старый друг лучше новых двух». Луганчане всю зиму искали центрбека, обращая свой взор на разные страны Европы, но в итоге пригласили своего бывшего защитника Андрея Пилявского. И хотя сам Андрей пропустил почти всю зимнюю подготовку, не поехав на зимний сбор с Рубином, в Заре очень рассчитывают увидеть того Пилявского, который здорово помогал команде Юрия Вернидуба в сезоне-2014/15 .

«КОГДА ИСКАЛ НОВУЮ КОМАНДУ, УЖЕ НЕ СТОЯЛ ВОПРОС О ПРОСМОТРЕ – НУЖЕН БЫЛ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ С АРЕНДОЙ»

— Прошло чуть больше года, и вы снова в Заре. Этот трансфер можно назвать «возвращением» или все-таки новым этапом карьеры?
— Прошлый переход и нынешний трансфер в Зарю – это две разные ситуации. Новый этап в карьере – это когда приходишь в полностью новую для себя команду. А Заря уже стала для меня родной, здесь все знакомы, все свои.

— Как образовался вариант с Зарей? Луганчане сами вышли на вас?
— Сначала это решалось через агента, а потом я уже связался с главным тренером и генеральным директором. Поговорили, договорились (правда, не сразу, ведь были определенные проблемы с Рубином) и со временем «ударили по рукам».

— Насколько я понимаю, над этим предложением долго не думали?
— Да, в данном случае вообще не раздумывал. Хотя и были другие варианты, но там появлялись свои нюансы. А когда образовалось приглашение от луганчан, я сразу согласился, ведь для меня это очень хороший вариант.

— «Другие варианты» были конкретными, звали на просмотр? Или все не уровне слухов?
— У меня сложилась такая ситуация, что уже не решалось, ехать или не ехать на просмотр. Нужен был оптимальный вариант с арендой. Да, другие варианты были, но в итоге до конкретики дело не дошло, а где-то клубы не договорились между собой.

— За это время поддерживали форму индивидуально?
— Работал с личным тренером. Понятно, что это не те тренировки, во время которых ты трудишься вместе с командой. Но когда согласовал все вопросы с Зарей, сразу приехал на сбор в Турцию, чтобы не терять времени. Сейчас же работаю в двойном режиме, с тренером по физ. подготовке, чтобы быстрее вернуть оптимальную форму.

— Сколько времени дал Юрий Вернидуб, чтобы вернуть былую форму?
— Можно сказать, две недели. Но я и сам понимаю, что нужно поскорее возвращать былые кондиции, поэтому в первую очередь работаю над этим. Когда смогу выйти на поле? Пока тяжело сказать, еще тяжеловато трудится в двойном режиме, но будем двигаться вперед.

— Переход в Зарю можно назвать шансом перезапустить карьеру?
— Ну как, перезапустить… Здесь в первую очередь стоит говорить не о больших перспективах, а о возобновлении формы. Ведь когда все проходили зимние сборы, я был без команды и явно потерял форму. Поэтому надо вернуться на свой былой уровень, а дальше будет видно.

— По вашим наблюдениям, сейчас Заря сильно отличается от той Зари, в которой вы играли в прошлом?
— Безусловно, Заря стала сильнее и мощнее. Это доказало и выступление в Лиге Европы, и нынешняя позиция в чемпионате. Команда однозначно выросла и набралась опыта.

— Требования Вернидуба к центральным защитникам стали жестче?
— В принципе, тренировочный процесс тот же. Да, есть определенные новшества, но с основными принципами работы я уже знаком, и мне не надо привыкать к ним, как новичкам.

— Не боитесь, что в нынешней УПЛ потеряете возможность развиваться, имея довольно мало серьезных матчей?
— Нет, ведь главное – стабильно играть и совершенствоваться. Если сидеть и просто тренироваться на одном уровне, то можно засохнуть в любой команде.

— Как вам нынешняя система чемпионата с разделением на две шестерки и с так называемым плей-офф?
— На мой взгляд, система очень интересная. Каждая команда с самого начала стремится попасть в шестерку и играет до конца. Учитывая нынешнюю ситуацию в Украине, это хороший выбор для чемпионата.

«В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НЕ ОСТАЛСЯ БЫ В ВОРСКЛЕ»

— Многие удивились, когда после возвращения в Рубин вы даже не прошли медосмотр и не поехали с россиянами на сбор…
— Все смотрят на ситуацию поверхностно, собирают информацию и слухи, но мало кто знает ситуацию изнутри. Но удивляться нечего, так сложилась ситуация. Но в подробности не хотелось бы вникать.

— Когда-то вы прямо сказали, что недовольны периодом карьеры в Рубине. Что именно помешало заиграть в России?
— Если брать в общем, то на ситуацию повлияла смена тренера. Когда я пришел, командой руководил Валерий Чалый. Но сначала я не мог полноценно играть из-за проблем со спиной, выпав на полтора месяца. И как только я залечивал повреждение, через некоторое время боль снова возвращалась… Пока я так боролся с травмой, тренер, по всей видимости изменил, свое мнение обо мне, хотя здесь сложно сказать однозначно.

А по окончании сезона в Рубин пришел испанец Хавьер Гарсия Карлос, который привнес не только новое виденье футбола, но и привел свою команду и новых футболистов (если не ошибаюсь, сразу 7 или 8 человек). Все время происходили трансферы, среди которых был и новый центральный защитник. В общем, все стало понятно, и многие игроки начали искать аренды.

— За те три игры, которые вы провели за Рубин, какие впечатление остались от чемпионата России?
— Понятно, что он сильнее украинской Премьер-лиги. В России сразу ряд клубов ведут ровную борьбу за чемпионство, есть отличная конкуренция между шестью или семью клубами. Также посещаемость на большом уровне, что тоже большой плюс.

— Раздумывая над дальнейшим развитием карьеры, игра за границей была в приоритете? Или важным был уровень именно нового клуба и команды?
— В первую очередь, наверное, смотришь на клуб: на его жизнь и традиции, на тренера и подобные факторы. Просто так футболисты никуда не идут, при трансфере рассматриваются многие нюансы.

— Когда вы уходили в Рубин, генеральный директор Зари Сергей Рафаилов говорил, что вас приглашал к себе Лудогорец. Не жалеете, что тогда выбрали Рубин?
— Уже нет смысла об этом говорить. Если бы мне сейчас предложили такой вариант, я бы серьезно раздумывал. А тогда был сделан выбор в пользу Рубина, и случилось уже так, как случилось.

— Насколько реальным был вариант с Лудогорцем?
— Честно говоря, лично мне никто ничего не говорил о возможности переехать в Болгарию. Да, между клубами наверняка шел разговор, но ко мне от Лудогорца никто не обращался.

— Имея опыт игры в Израиле и России, хотелось бы еще поиграть и закрепиться в зарубежном чемпионате? Или уже не ставите себе цель «за любую цену уехать в Европу?”
— Чтобы именно цель «уехать в Европу», то нет. Как будет идти карьера, так и будет. Я никогда не загадываю наперед. Конечно, хотелось бы еще поиграть в хорошем европейском чемпионате, почему нет? Но здесь уже как получится.

— Сейчас часто вспоминаете карьеру в Израиле? Или это уже как пройденный этап, который отложен в архивы?
— Иногда смотрю за израильскими командами в еврокубках – в этом сезоне видел Хапоэль (Беэр-Шева) и Маккаби из Тель-Авива. Конечно, память осталась о том периоде, но чтобы постоянно вспоминать, то нет. Главный опыт в Израиле? Я там играл с 20-ти лет, это первый серьезный этап в моей карьере, да и в Лиге Европы удалось поиграть. В Израиле футбол на хорошем уровне, с европейской атмосферой на матчах. Можно сказать, после выступлений в израильском чемпионате моя карьера пошла вверх.

— Перейдя в Зарю, в свои 28 вы продолжаете играть в Украине. Есть еще амбиции заиграть в зарубежном чемпионате? Или, наоборот, хочется добиться признания уже на родине в одной команде (в той же Заре)?
— С Зарей, конечно, хотелось бы добиться высот. Раньше в этом клубе у меня было очень хорошее время, Зарю можно назвать одной из лучших команд в моей карьере. Но посмотрим, как дальше будет складываться карьера.

— Еще пару месяцев назад вы играли за Ворсклу, которая сейчас потеряла массу игроков и очень изменилась. Такое предвиделось или удивило?
— Нет, все понимали, что многие футболисты будут уходить. Никто этого особо и не скрывал. Учитывая все проблемы, думаю, все заранее настраивались на такой исход.

— Если бы не финансовые проблемы Ворсклы, могли бы продлить аренду в Полтаве?

— Нет. Думаю, при любых обстоятельствах не остался бы в Ворскле. И здесь контракт с Рубином не при чем.

— Как вообще игралось в Ворскле?
— Изначально все нормально шло и, как говорится, ничего не предвещало беды. Но в один момент все переменилось, и дело начало идти к расставанию. Что именно повлияло на ситуацию, честно говоря, я так и не понял до конца. Но случилось как случилось.

— Какие цели ставите перед собой на ближайший год, пока будете играть в Заре?
— Об этом пока не думаю. В первую очередь мне нужно быстро набрать форму, вернуться на былой уровень и начать стабильно играть. Это первостепенная задача. А дальше будет дальше.