Sport Arena пообщалась с полузащитником Владиславом Калитвинцевым о переходе в Зарю, неудачах в Динамо, зарубежных вариантах продолжения карьеры и целях на будущее.
За последние пару лет полузащитнику Динамо Владиславу Калитвинцеву было выдано множество футбольных авансов, но до конца раскрыться ему все время что-то мешало. То травмы, но недоверие тренера, то какие-то другие причины. Этой зимой Влад был близок к переезду в Германию, но в итоге оказался в Заре, где, по предварительным прогнозам, должен заменить Александра Караваева.
«Очень хотел поехать на сборы с Динамо, но в клубе ничего не говорили по этому поводу. А когда возник вариант с арендой, я не стал отказываться»
— Как тебя приняли в Заре?
— Адаптация прошла быстро, ребята хорошо встретили меня на сборе в Турции, когда я присоединился к команде. С большей частью футболистов я знаком, играли на молодежном уровне и позже встречались на поле. Если брать в общем, все до единого помогали мне освоиться.
— А как возник сам вариант с Зарей?
— Так и возник (улыбается). Сначала предложил агент, потом стали рассматривать и в итоге пришли к согласию с Зарей.
— Сперва Заря хотела подписать Сергея Мякушко, но после неудачи с Мякушко обратили внимание на тебя. Выглядит так, что ты был как запасной вариант…
— Я и раньше знал, что мною интересуются. Поэтому переход в Зарю произошел быстро.
— Предварительно общался с Юрием Вернидубом?
— Нет, но знаю, что он очень хотел видеть меня в команде. Для меня это было самым главным.
— Какие первые впечатления от Зари?
— Тут есть все, чтобы расти: и база, и поля, и стадион, и работа всех сотрудников клуба. Все на хорошем уровне.
— В прошлом году Юрия Вернидуба признали лучшим тренером Украины. На твой взгляд, почему?
— Очень требовательный наставник, который много требует и от футболистов.
— Вернемся чуть назад в прошлое. Почему не удалось закрепиться в Динамо?
— Не знаю, по этому поводу никакого разговора с тренером не было. Во время отпуска я готовился к возобновлению сезона, а потом возник вариант с арендой, и я ушел.
— Подготовку вел сам?
— Ездил на базу, занимался с тренером по физической подготовке. Необходимо было себя готовить и поддерживать форму.
— Когда узнал, что не едешь на сборы с Динамо?
– Да я вообще не знал, еду или нет, никто ничего не говорил. Я надеялся и очень хотел, но в Динамо решили иначе.
«Приглашение Эрцгебирге – это возможность заиграть в Германии. Но все-таки не в аутсайдере Второй Бундеслиги»
— Расскажи поподробнее о ситуации с несостоявшимся переходом в немецкий Эрцгебирге.
— Представители этого клуба действительно выходили на меня и приглашали к себе. Но что-то в душе подсказывало, что не стоит туда ехать. Затем принял окончательное решение, что не поеду в Германию. А все остальное – выдумки. Говорили, что я уже чуть ли не медицинское обследование прохожу, хотя сам находился в Киеве и никуда не собирался.
— Много говорилось о твоих длительных переговорах с Эрцгебирге…
— Были представители в Германии, они вышли на нас, на отца и на меня. Мы встречались, общались, но не более того. Слабее ли Вторая Бундеслига чемпионата Украины? Не знаю, все-таки это Германия, но если ехать, то не в третью команду с конца… Меня это смутило, и я не рискнул туда ехать. Финансы особой роли не играли, главное было попасть в хорошую команду. Слава Богу, что в итоге я оказался в Заре. Сейчас самое главное для меня – демонстрировать свой уровень и хороший футбол.
— Отец не приглашал к себе в московское Динамо?
— Да ну, ему сейчас не до этого. Мы с ним очень хотим работать вместе, но есть много факторов, которые не позволяют сейчас сделать это.
— Включая политический момент?
— Возможно.
«В Черноморце я раскрыл свой потенциал и доказал, что умею играть в футбол»
— Вспомним Черноморец, где ты провел полтора года и успел неплохо заявить о себе. Чем запомнились выступления за одесский клуб?
— Это было прекрасное время, у меня остались только положительные воспоминания об игре в Одессе. Я благодарен партнерам и тренерскому штабу Черноморца за доверие. Считаю, в Одессе я раскрыл свой потенциал и доказал, что умею играть в футбол. Спасибо одесситам за это.
— Напряженная ситуация в клубе как-то сказывалась на игроках по ходу сезона?
— Не сказал бы, это рабочие моменты. Хотя бывали, конечно, перепады.
— Вспоминая эмоциональное интервью Александра Бабича перед зимней паузой, казалось, что Черноморец в нынешнем его составе близок к концу…
— Нет, почему же? Ушли только Боровик, Филимонов и я. В остальном же одесситам удалось сохранить костяк команды. Ребята продолжают играть, и я желаю им удачи.
— Какие цели стояли перед клубом в начале сезона?
— Попасть в первую шестерку. А дальше – как получится. Думаю, им объявят новые задачи, если удастся удержаться в топ-6.
«Хотел сыграть против Динамо, но условия контракта не позволили»
— Ты продлил контракт с Динамо до лета 2018-го. Планируешь еще вернуться в клуб?
— Конечно. Сейчас для меня самое главное — заиграть на своем уровне, забивать, отдавать результативные передачи. И тогда можно будет говорить о будущем.
— О чем говорит тот факт, что в Динамо постепенно подтягиваются к основе молодые ребята? Те же Артем Беседин с Романом Яремчуком, Виктор Цыганков, Владимир Шепелев, Павел Ореховский…
— Всем видно, что в клубе начинают доверять своим воспитанникам, и это здорово. Я всех этих ребят прекрасно знаю, они действительно заслуживают играть в Динамо. К тому же сейчас не то время, когда любой клуб позволит себе приобрести какого-то дорогостоящего иностранца. Поэтому и сделали ставку на свою академию. Это только плюс.
— Мотивирует ли это молодых игроков?
— Безусловно! Сам факт того, что ты играешь в первой команде, уже является мотивацией. Добившись такого уровня, ты уже не можешь расслабиться.
— Весной первый матч Заря играла как раз с Динамо. Тебе хотелось сыграть?
— Да, но я не мог: в контракте прописано, что я не могу выходить на поле против киевского клуба. Но желание, естественно, было.
— Главная задача для тебя в Заре – сыграть с командой в Лиге Европы?
— Сейчас самое важное – закончить чемпионат на том месте, где планируем. А там уже, надеюсь, и еврокубки будут.
— Как сейчас дела со здоровьем? У тебя было много травм…
— Сейчас все хорошо, ничего не беспокоит. Тренируюсь в полную силу.