Сергей Рафаилов: “Нашу команду мог возглавить Свен-Горан Эрикссон”

Сергей Рафаилов в эксклюзивном интервью рассказал, почему луганчане не вошли в ТВ-пул канала Футбол, кто претендовал на пост главного клуба, кроме Скрипника, и почему у наставника нет карт-бланша в дебютном для себя сезоне в Украине.

— Сергей Васильевич, Заря была среди четырех клубов, не поддержавших передачу телеправ каналам Футбол. Клуб четко следует своей позиции – независимые комментаторы на матчах. Вы сказали, что такими должны быть и режиссеры. Телепул все-таки еще возможен?

— В будущем он, конечно, возможен. Самое главное, какими сроками определять это будущее.

— Какие нужны точки соприкосновения, компромиссы от клубов, чтобы прийти к этому?

— На мой взгляд, в первую очередь это должен быть телеканал, который не имеет никакого отношения к владельцам клубов. Кроме того, нужна оценка самого пула. Мое мнение – все возможно, почему нет? Из опыта знакомства с ТВ-пулами других стран и работы в футбольной сфере можно согласиться, что самый правильный путь – создание единого пула. Нигде футбол бесплатно не посмотришь. Все должно быть реальное: качество продукта, его цена и многие другие нюансы. Я задал вопрос руководителю холдинга ТРК Футбол, из чего формировалась сумма пула. Получается, она формировалась из воздуха и основана на том, что устраивает транслятора. Но это же неправильно. Клубы Премьер-лиги, кстати, на одном из совещаний принимали решение разрешить УПЛ нанять компанию, которая реально оценит стоимость этого продукта. Но этого не произошло.

— За эти годы был хоть один телеканал, кроме «Футбола 1/2» и «2+2», который был заинтересован в трансляциях матчей УПЛ?

— Мне такие факты неизвестны.

— Александр Денисов сказал, что вы с ним решили обнулиться и начать все с чистого листа. Его аргументов было недостаточно или причина в контрактных обязательствах клуба и коммерческих интересах?

— Никаких контрактов или обязательств у нас нет. В любом случае плохой мир хуже хорошей войны. Александр Денисов подходил ко мне, мы поговорили. И согласились попробовать. Решили попробовать сделать шаги друг другу навстречу. Вот начнем сотрудничество с выездного матча против Ворсклы, а там посмотрим. Посмотрим, как это будет оцениваться комментаторами Футболов, экспертами в студии. Если троллинг Зари, необъективная оценка Зари продолжатся, конечно, ни к чему это не приведет.

— На ваш взгляд, сколько должны стоить права на чемпионат Украины? Предложение Футбола, который единственным участвовал в тендере – коммерчески обоснованное?

— На мой взгляд, сумма, которую предлагали Футболы, была заниженной. Не знаю, сколько получает каждый клуб за права. Знаю, сколько получали мы. Динамо и Шахтер получают больше. Первая шестерка получает столько, сколько все остальные клубы получали бы в год. Поэтому, по моим подсчетам, это должна быть сумма в 190-210 миллионов в год, а никак не 150 миллионов. Хотя я могу и ошибаться, потому что не знаю, за какую сумму клубы продавали свои ТВ-права. Остался также вопрос, сколько будут получать клубы, если в УПЛ будет 14 команд, а потом 16. Получается, они будут получать не больше, а даже меньше. Поэтому, на мой взгляд, предлагаемый нам проект контракта был не до конца отработан и этот вопрос еще недоработан. Мне кажется, мы не готовы, чтобы наш болельщик перешел полностью на платный футбольный контент. Не каждый болельщик сейчас может позволить себе платить 100-150 грн. за платный футбол. Эти причины говорят, что предложение канала и УПЛ было не до конца проработанным.

— Насколько нелегко далось решение прекратить сотрудничество с Юрием Вернидубом, тренером, который, казалось, уже навсегда сроднился с Зарей?

— Наверное, произошел эффект усталости тренера, усталости футболистов от тренера. Не могу сказать, что это решение напрашивалось, но всегда команде нужно какое-то решение, чтобы она встряхнулась. Посоветовавшись с президентом, мы приняли такое решение. Юрий Вернидуб сам тоже несколько раз говорил о том, что хочет покинуть команду. Наверное, команде нужен был новый толчок. Посмотрим, произошел ли этот толчок.

— Как долго вы искали замену Вернидубу? И почему именно выбор пал на Виктора Скрипника?

— Кандидаты были еще. Среди тренеров, которых нам предлагали, был даже Свен-Горан Эрикссон. Причем инициатива возглавить Зарю исходила от него. У меня был разговор с его агентом, но возник ряд вопросов – языковой, бытовой. Он бы получил в Украине культурный шок, приехав к нам из сытой Европы. Тренер-иностранец для Зари – сейчас это неприемлемо. Поэтому мы остановили выбор на Викторе Скрипнике, который знает украинский футбол, но в тоже время 20 лет жил в Европе, работал тренером в немецком чемпионате. После переговоров ударили по руками и начали работу вместе.

— Долго ли Скрипник размышлял над предложением Зари?

— Обсудили все и ударили по рукам. Наш принцип — рассказать, какие у нас условия, как мы видим вектор развития команды, чем мы располагаем. Хотим выслушать тренера услышать, какие у него желания, какие цели он видит и хочет достичь с Зарей.

— Заря рано стартует в еврокубках. Специфика украинского футбола говорит о том, что какой-то отрезок в сезоне или турнир, возможно, придется принести в жертву. Вы готовы предоставить Скрипнику карт-бланш на это время?

— Нет. Ни у меня, ни у Виктора Скрипника, ни у футболистов никакого карт-бланша нет. Это неправильно. Они все знают, что их ждет впереди. Это не кот в мешке, а реальные условия. Да, нас ждет длинный, тяжелый сезон, но в этом и заключается их мастерство с честью выйти из этой ситуации и показать достойную игру на всех фронтах. Европейский календарь был известен заранее, поэтому тренеры тоже знали, что их ждет и как надо готовить команду, чтобы распределить силы. Зная свои возможности, надо распределить силы на весь сезон. Кто это успешнее сделает, тот и будет чемпионом. В прошлом году футболисты Зари прекрасно играли против Лейпцига и Браги, но потом в чемпионате останавливались. Это вопрос больше к психологии, а не к физическому состоянию команды.

— Что скажете о сопернике по второму квалификационному раунду Лиги Европы – Будучности?

—  Это балканский футбол. Возьмите составы команд топ-чемпионатов Европы. Там в каждой команде есть игроки с Балкан. Поэтому однозначно Зарю ждут сложные матчи. Легкой прогулки не будет. Если закидывать соперника шапками, это будет провал.

— Заря будет в Запорожье играть матчи Лиги Европы?

— Да, как и в прошлом сезоне. Более того, мы уже начинаем продажу билетов на первую игру в еврокубках.

— Насколько Заря обновила свой состав? Какой мы увидим команду Виктора Скрипника?

—  У нас подписаны пять новичков. Пару ребят переведены из дубля. Мы хотим, чтобы это игроки были не на перспективу, а игроки основного состава, даже несмотря на то, что они мало кому известны. Надеемся, что все они будут играть. Это же касается и молодых ребят из дубля.

— На этом летняя селекция Зари закрывается?

— Нет. Новые приобретения еще возможны.

— Приход такого игрока, как Юрченко – усиление для Зари?

— Он игрок с европейским менталитетом, много лет, как и Скрипник, провел в Германии. Он нормальный парень, украинец. Надеюсь, Владлен тоже принесет пользу своей новой команде.

— Потеря Караваева – ощутимая проблема для команды?

— Когда мы встречались с новым главным тренером, честно ему сказал, что у нас возможны потери и среди них – Александр Караваев. Если будут предложения, мы его готовы отпустить, потому что он заслужил это своей игрой и преданностью команде.

— Задачи и цели на сезон для Зари неизменны – еврокубки и призовые места в чемпионате?

—  Не люблю слово «задача», оно связано с математикой. Да, у нас есть цели, к которым мы движемся. Остается много работать и верить в свои силы и удачу.

— Сергей Васильевич, как давно вы в последний раз были в Луганске?

— Где-то год назад. Если говорить о стадионе, то он в более-менее нормальном состоянии, проводятся местные матчи. В Луганске футбол жив.

https://sportarena.com/