– На зимние каникулы вы наверняка ушли с прекрасным настроением.
– Конечно! Мы победили в важном поединке “Динамо”, да и с “Шахтером” играли здорово. Увы, в самой концовке нам немного не хватило командного опыта. По итогам осенней части сезона “Заря” идет на третьем месте, поэтому все это в комплексе и позволило уйти в отпуск с отличным настроением.
– Уходящий год оказался для вас знаменательным по двум причинам: вы стали игроком основного состава “Зари” и получили вызов в национальную сборную. Что порадовало больше?
– Не могу сказать, что что-то больше порадовало, а что-то меньше. Когда я перешел в “Зарю”, у меня были очень теплые эмоции. Я был счастлив, что меня пригласил такой тренер, как Виктор Скрипник. А когда получил вызов в сборную, это стало огромной радостью. Было приятно осознавать, что тебя заметили. Оценить эти два события по отдельности сложно, но каждому из них я был очень рад.
– Многие специалисты обсуждают игровую модель “Зари”, применяемую Виктором Скрипником. Какова ваша роль в ней?
– Я играю “шестерку”, в одного опорного. Как наш тренер говорит – это либеро для всех атакующих игроков. Я должен связывать защиту с полузащитой, и быть всегда открытым при наших атакующих действиях. Чтобы любой футболист мог через меня обыграться и мы имели возможность развернуть атаку в другую сторону.
– В том, что вы стали игроком основы, помогло ваше гармоничное внедрение в игровую схему или же доверие тренера?
– Прежде всего, связываю это с тем, что в текущем чемпионате у “Зари” сформировалась очень сильная команда. Тренерский штаб подобрал нужных игроков под эту схему, к тому же, он уделяет много внимания в работе над нашей тактикой и уровнем игры. Все в комплексе и дало такой хороший результат.
– Когда поняли, что предоставленный Виктором Скрипником шанс удалось использовать?
– Не могу сказать, что почувствовал это в каком-то определенном матче. Считаю, что с каждой игрой, в которой принимал участие, играл все лучше и лучше – в итоге и получилось, что всю осеннюю половину сезона провел на одном уровне.
– В “Заре” быстро удалось стать своим?
– Проблем с этим не было. В команде подобрался очень хороший коллектив. Каждый из ребят старается делать все для того, чтобы всегда быть в хорошем настроении, а атмосфера в коллективе была дружная и веселая. Со своей стороны и тренерский штаб делает все возможное, чтобы каждый игрок чувствовал себя важным звеном в команде.
– Большинство тренеров делятся на категории “диктатор” и “демократ”. К какой из них отнесли бы Скрипника?
– Не знаю… Наверное, ни к какой. Его я могу охарактеризовать как тренера, который любит дисциплину и является очень сильным психологом. Ко всему этому он еще и добавляет тактические наработки.
– С кем из одноклубников обычно живете в одном гостиничном номере?
– С Владленом Юрченко. Мы с ним давние друзья, его знаю еще с академии “Шахтера”. Делим не только один гостиничный номер, но еще и в раздевалке сидим рядом. Даже сейчас, находясь в отпуске, отдыхаем вместе семьями.
– Ваш прежний клуб, тбилисское “Динамо”, относится к категории легендарных на постсоветском пространстве. Выступая в нем, вы это прочувствовали?
– Действительно, к “Динамо” в Грузии относятся по-особому, с высокой оценкой. От этой команды все ждут больших результатов. В этом году тбилисские динамовцы выиграли чемпионское звание, и у всех есть желание праздновать такой же успех из года в год. В Грузии считают, что самый сильный клуб в стране – это “Динамо” (Тбилиси). Именно поэтому в нем самые высокие требования к футболистам.
– Грузинский футбол до сих пор отличают высокая индивидуальная техника и комбинационная манера игры?
– Да. Хотя сам чемпионат Грузии не слишком высокого уровня, однако в нем есть индивидуально сильные игроки, которые отличаются быстрым мышлением, техникой и скоростными качествами. Не случайно много грузинских футболистов уезжает играть в разные европейские чемпионаты.
– С кем-то из легендарных личностей динамовцев Тбилиси конца 70-х – 80-х годов прошлого века познакомились?
– Такая возможность у меня была. Речь идет о Зауре Сванадзе, который в составе “Динамо” в 1981-м выиграл Кубок кубков УЕФА. Сначала он работал вторым тренером, будучи ассистентом Кахи Качарава. А после ухода последнего наставником команды был Сванадзе, при котором мы доигрывали заключительные четыре матча сезона. Уже потом в “Динамо” пришел испанский тренер Чиско Муньос, одним из ассистентов которого ныне по-прежнему является Заур Сванадзе.
– Что вас больше всего впечатлило в Грузии? Может, какие-то местные обычаи, национальная кухня или сами люди?
– Вот-вот – люди! Они в Грузии необычайно доброжелательные и гостеприимные. У них принято к гостям относиться с особой добротой и вниманием. Грузины очень любят гостей, в том числе и с других стран. Мне кажется, это качество у грузинского народа связано с тем, что в этой стране круглый год светит солнце. Поэтому и люди там такие добрые (улыбается).
– Популярные грузинские блюда и напитки – в частности, шашлык, хачапури и чачу удалось попробовать?
– Чачу не пробовал. А вот шашлык и хачапури, как и вино в умеренных количествах – да. Что и говорить, грузинская еда необычайно вкусная. Она мне очень понравилась.
– Получить вызов в национальную сборную спустя всего три месяца после дебюта в новом клубе – это дорогого стоит. Эта новость стала для вас неожиданной?
– Разумеется. Я мечтал о приглашении в сборную. Как и каждый футболист, который ставит перед собой определенные цели, засыпая ночью с одной мечтой: утром проснуться и увидеть вызов в главную команду страны. Именно так у меня и получилось. Я работал, старался и проснувшись однажды, увидел вызов в сборную.
– Как отнеслись к новичку в национальной команде?
– Отлично. В сборной очень хорошая атмосфера. К дебютанту относятся положительно как сами ребята, так и тренеры. Да и весь персонал в целом. Когда я появился в сборной, Андрей Шевченко со мной побеседовал. Я сразу почувствовал себя, как в одной большой семье.
– Наличие большого количества авторитетных тренеров и футболистов на вас не давило?
– Как-то об этом и не думал. Считаю, что если тебя в сборную вызывают – значит, ты это право заслужил. Поэтому переживать по поводу того, что кто-то именитее тебя, даже не стоит.
– От шуток и подначек одного из главных балагуров сборной – Евгения Коноплянки успели “пострадать”?
– Конечно! И не только Коноплянка – все ребята по-доброму чуть-чуть подкалывали. (Улыбается). Без этого в сборной – никак!
– Кстати, а кто ныне слывет главным балагуром в “Заре”?
– Пожалуй, Никита Шевченко, Хомченовский, Вернидуб и Чайковский. Эти ребята всегда шутят.
– Тот факт, что дебют в сборной пришелся на игру, проходившую на домашней арене “Зари” в Запорожье, стал для вас символичным. Какие были ощущения?
– Что и говорить, получилось очень круто. Сначала я дебютировал в Премьер-лиге на “Славутич-Арене”, а через три месяца на ней же состоялся дебют в сборной Украины. От такого, разумеется, были только положительные эмоции! Ощущал гордость от того, что выхожу на поле в футболке сборной Украины. Было приятно, что в тот вечер на трибунах стадиона были партнеры по луганской команде и моя жена.
Какие факторы, на ваш взгляд, должны повлиять на решение Андрея Шевченко включить вас в список футболистов сборной Украины для заявки на Евро-2020?
– Я понимаю, что наша национальная команда поставила достаточно высокую планку – как для самой себя, обыграв Португалию и выйдя в финальную часть континентального первенства с первого места, так и для ее игроков. Но несмотря на это, нет ничего невозможного. Самое главное – показывать достойный футбол, который нужен сборной. Остальное будет за тренерским штабом.
– Наверное не ошибусь, если предположу, что наиболее часто задаваемым вам за последние дней пять был вопрос о якобы заинтересованности в ваших услугах киевского “Динамо”. Он вас не утомил?
– Скажу так: на данный момент я нахожусь на отдыхе в Абу-Даби. Мой контракт принадлежит “Заре”, и я счастлив в этом клубе находиться. А на те вопросы, которые мне в последнее время задают, отвечаю просто: не вижу смысла комментировать какие-то слухи.
– Где намерены встречать Новый год?
– Наверное, поеду в Донецк, где живет семья моей супруги. Там этот праздник и отметим.