Аллахьяр Сайядманеш: “Хочу играть в топ-чемпионате. В “Заре” до конца года”

Форвард “Зари” Аллахьяр Сайядманеш, арендованный луганчанами у “Фенербахче”, рассказал о своем трансфере и планах на будущее.

– Во-первых, какова ситуация с коронавирусом в Украине?

– Я думаю, что она похожа на ситуацию в других странах, на данный момент она не очень хороша, однако я заметил, что украинцы проявляют меньшую осторожность. Когда я только приехал сюда, то заметил очень мало людей в масках, подумал, может, в Украине нет COVID-19.

– Как COVID-19 повлиял на ваши тренировки в «Заре»?

– Что касается COVID-19, мы тренируемся в тех же помещениях, однако за 2 дня до матча все игроки и персонал проходят тестирование на COVID-19.

– Вы пришли из борьбы,как это влияет на то, как вы играете в футбол?

– Влияние самой борьбы невелико, но семейные гены определенно помогают мне с моим темпом, выносливостью и силой, которые имеют решающее значение в футболе, так что да, мои семейные гены помогли, но борцовского опыта не так много.

– Ваша юношеская карьера началась с Араша Амола, Падидеха и затем Сайпы, как бы вы описали свое время в этих клубах?

– Я начал в 5 лет за Араша Амола, а с 9 лет я начал играть в соревнованиях уровня графства, наша команда всегда побеждала в округе Мазандаран. Это были великие времена. Я уверен, что футболисты согласятся, что юношеский футбол может быть очень приятным, потому что это то, что нам нравится, а также это только начало нашей карьеры. Затем я переехал в Падидех, где играл за их молодежную команду в национальной лиге.

– Затем вы поехали на чемпионат мира U17 в Индию, играя против сильных стран, таких как Германия, вы даже забили Германии, Гвинее и Мексике. Как бы вы описали свой опыт?

– Это был мой выход на большую сцену, это был хороший опыт. У нас была очень хорошая команда, состав и главный тренер – господин Чаманян. Все очень много работали, и у нас было одно сердце, и именно поэтому мы смогли так хорошо выступить и финишировать на 5-м месте в мире. Это оказало на меня сильное влияние и позволило новому поколению Ирана проявить себя. 

– Затем вы переехали в Эстеграл и хорошо провели сезон в лиге, хорошо сопоставив себя с такими игроками, как Мехди Гайеди. Что вы можете сказать о своем времени?

– Я уверен, что люди знают, что Эстеграл и Персиполис – два крупнейших клуба в Иране, и я был рад быть частью одного из них, я был действительно счастлив, что провел хороший сезон, но, к сожалению, я выбыл из-за травмы, оставившей меня на 4 месяца. Я благодарю своего менеджера в то время, г-на Шафера, поскольку он вознаградил меня за мои усилия, он рискнул, продвигая меня до старшей команды, некоторые менеджеры, возможно, не сделали то же самое, и поэтому я счастлив, что в какой-то степени отплатил за услугу. У меня был действительно хороший год в Эстеграле, я счастлив, что смог провести там год, я и г-н Шафер все еще время от времени общаемся.

– В 17 лет вы получили предложение от турецкого клуба Фенербахче, как вы относились к переходу в Tурецкую суперлигу?

– Во-первых, я должен сказать, что многие люди предположили, что я симулировал травму, чтобы уйти из Эстеграла, это было ложью . В 17 лет мне не разрешили подписать контракт, на самом деле мне пришлось ждать месяц после окончания сезона, прежде чем я смог завершить свой переход в Фенербахче. Переход в «Фенербахче» не удивил меня размером клуба, потому что «Эстеграл» так же хорошо поддерживается и такой же большой, как «Фенербахче», так что этот фактор меня не поразил. Тем не менее, переезд в Европу был определенно захватывающим, поскольку это был шаг вперед.

– Вы начали сезон в «Фенербахче» перед тем, как уйти в аренду в «Истанбулспор», вы получили международный опыт от Марка Вилмотса и дебютировали с Сирией, забив гол, который является огромным, поскольку вы стали самым молодым игроком, забившим за команду Ирана.

– Я был рад получить звонок, каждый футболист мечтает выступать за свою страну, в том числе и я. Это было одно из лучших ощущений, которые я испытал, забив в своем дебютном матче и став самым молодым бомбардиром команды Ирана.

– Вы нападающий, когда вы получили вызов за сборную, вы тренировались с такими игроками, как Азмун, Тареми и Алирез Джаханбахш. Как вы относились к тренировкам с этими игроками в таком молодом возрасте и как они вам помогли?

– Все игроки, о которых вы упомянули, являются отличными игроками, которые хорошо смотрятся в своих клубах, но я никогда не уклонялся от конкуренции между игроками, на самом деле мне это нравится, даже сейчас в моем нынешнем клубе идет конкуренция. Это остается на поле, за пределами поля мы все друзья, я считаю, что конкуренция имеет решающее значение для прогресса, потому что без нее вы бы успокоились, если кто-то борется за вашу позицию, вы оба будете пытаться улучшить ее, чтобы выиграть эту позицию. Во время моего первого приезда в сборную командный дух был отличным, мне это очень понравилось.

– Аллахьяр, этим летом вы переехали в “Зорю”. Как произошел этот переход и каково ваше положение сейчас?

– Летом я решил покинуть “Фенербахче” и, соответственно, сообщил об этом в клуб. Я принял это решение, потому что я молодой игрок и мне нужно играть, чтобы набраться опыта. В связи с этим мы приняли решение и выбрали “Зарю”, потому что это сильная команда, которая за последние годы продала многих игроков в более крупные клубы. Еще в прошлом году они отпустили вратаря (Андрея Лунина) прямо в “Реал”. Они также играют в Лиге Европы. Поэтому я решил приехать сюда. В первой половине сезона мы хорошо выступили в Лиге Европы и национальном чемпионате. Сейчас мы занимаем 3-е место в Лиге с игрой в запасе, на 7 очков отстаем от первого места и на 6 очков отстает от второго. У нас сильная позиция, и наша цель – занять второе место или стать чемпионом, что было бы историческим достижением для Украины, где “Шахтер” и киевское “Динамо” являются доминирующими командами и всегда занимают две верхние позиции.

– Когда вы перешли в “Зарю”, были ли у вас другие предложения, на ваш взгляд, это лучший выбор на тот момент?

– Я был игроком, который практически не играл в течение сезона из-за моей ситуации в “Фенербахче”. Конечно, у меня были и другие предложения, но очевидно, что очень сильные команды врядли будут смотреть на игрока, который не играл в течение года. У меня было одно предложение из Португалии, несколько из Турции, одно из Бельгии и два из Украины.

– В целом, судя по матчам, командам, украинская лига больше ориентирована на молодых игроков и их развитие, чем турецкая лига. Вы смогли заметить эту разницу?

– Как вы и объяснили, команды стараются использовать более молодых игроков. В нашей команде из 25 или 26 игроков минимум 21 человек моложе 25 лет, только 2 – старше 30 и лишь немногие – от 25 до 30. Из них я самый молодой (смеется). Я думаю, это очень хорошо, что они уделяют такое внимание молодым игрокам, поскольку они могут совершенствоваться, а также обеспечивают клубам источник дохода от последующих продаж. В Турции такое случается очень редко в больших командах, которые всегда тяготеют к покупке хорошо известных игроков за большие деньги. В результате им приходится играть ними, а более молодые игроки оказываются на обочине.

– В настоящее время вы говорите по-английски в «Заре» или немного выучили украинский?

– Я не выучил украинский, но многие местные игроки не говорят по-английски. Легионеры обычно разговаривают друг с другом по-английски. Однако у всех игроков, включая украинцев, которые мало говорят по-английски, между собой очень дружеские и теплые отношения. Эта дружелюбная атмосфера царит и среди персонала, и среди всего клуба.

– В этом году вы сыграли несколько игр, когда впервые приехали, но на самом деле это был матч против Лестера в Лиге Европы, где вы забили и по-настоящему и засияли за те 15 минут, что вы были на поле, что ваше имя снова достигло ушей иранского футбола и поклонников. Как прошла эта игра и этот победный гол лично для вас?

– Ну, во-первых, это был новый опыт игры в Лиге Европы. Это один из высших уровней футбола, и я очень рад, что смог испытать его. Я действительно хотел играть и забивать, и я рад, что смог сделать это против такой великой команды, как «Лестер». Но когда я играю, честно говоря, неважно, кто противник. Прежде всего, когда я выхожу на поле, я стараюсь выполнять тренерские установки и свои собственные цели в меру своих возможностей и помогать своей команде.

– В этом сезоне вы играли на фланге и в качестве центрального нападающего. Как вы относитесь к этим позициям и предпочитаете ли вы быть целью или играть по ширине?

– Ну, я могу играть как центральный нападающий, так и на любом фланге. В большинстве игр мы играем по схеме 4-4-2 и 4-3-3. В схеме 4-4-2 я играю как нападающий, в схеме 4-3-3 как полузащитник. Готов играть там, где тренер просит и где лучше всего помогу команде. Лично я предпочитаю играть более широким нападающим (в схеме 4-4-2), чем одиночным нападающим, но в целом я предпочитаю играть впереди, а не на позиции широкого нападающего.

– В это зимнее трансферном окне к вашей команде присоединился еще один иранский игрок Шахаб Захеди, который на данный момент является одним из лучших бомбардиров Украины с 9 голами. Как вы отреагировали на этот переход и как складываются ваши отношения с Шахабом?

– Я знал Шахаба раньше, мы дружим некоторое время, и он лучший бомбардир лиги. Фактически, сегодня вечером я нахожусь в его доме на вечеринке! Когда он впервые присоединился к клубу, он оставался со мной, пока не переехал в свой новый дом. Я был очень счастлив, что к нам присоединился еще один человек, говорящий на персидском языке и соотечественник. Это может быть очень позитивным для нас обоих, поскольку мы можем хорошо общаться, наша команда играет 4-4-2, и мы можем играть вперед вместе. Вне поля у нас также прекрасные отношения, и мы можем помогать друг другу вне футбола. Раньше мы были одни в свободное время, Шахаб в Киеве и я здесь, но теперь мы можем проводить это время вместе, и я думаю, что это может быть отличный год для нас обоих.

– Какие у тебя планы на будущее?

– У каждого есть цели в жизни, и я, конечно же, не исключение. Я думаю, что нет ничего невозможного, люди могут достичь своих целей, это мое искреннее убеждение. Конечно, все футболисты хотят играть в пяти топ-лигах, и у меня есть большие личные цели, но на данный момент все мое внимание сосредоточено на завершении сезона здесь. У меня контракт с “Зарей” до конца года, и я надеюсь, что до этого момента я смогу хорошо поработать и показать себя. После этого я приму решение относительно своего будущего.

– Теперь вопрос фанатов от @FootballScoutIR в твиттере: в чем разница между Профессиональной лигой Персидского залива и украинской лигой?

– Ну, самое главное, тактическое и техническое мастерство в Украине намного выше. 

golbezanpodcast.com