Хавбек луганской “Зари” Владислав Кочергин ответил на острые и провокационные вопросы журналиста “bfootball.com.ua” Игоря Шевчука. В диалоге футболист рассказал, почему не удалось завоевать серебро у донецкого “Шахтера”, были действительно указания от Скрипника сушить игру против “Динамо” в финале Кубка Украины, кто будет главным тренером “Зари” в следующем сезоне и не вызов полузащитника в сборную Украины. Также мы поговорили о роли агента в современном футболе и послушали смешную юношескую историю Влада.
– Поздравляем с бронзовыми наградами – почему не удалось побороться снова серебра?
– Спасибо за поздравления. Почему не получилось … Мы старались, пока, как видите, значит, нас не подпускают. В прошлом году с “Динамо” немного не хватило, в этом “Шахтер”. Все-таки команды хорошие и в определенный момент важные матчи они выигрывают, а мы лобовые встречи проиграли, когда могли зацепиться за второе место. Почему проиграли? Трудный вопрос, очень сильно настраивались на эти матчи, разговаривали командой, но что-то не получалось.
– “Шахтер” в этом сезоне был реально слаб. У вас были все шансы финишировать вторыми, но вы теряли очки в матчах, где это вообще нельзя было делать. Чего не хватило?
– С “Олимпиком”, когда мы проиграли 2: 1, то такая игра была, если вспомнить: немного непонятное удаление нашего вратаря и не засчитали гол, когда мы забили. Игра была странной, мы ее проиграли … Возможно, огорчились, что удалили игрока, не засчитали гол. А так, кому мы еще проигрывали? Уступили “Колосу” и “Ворскле” … Я считаю, что это были лобовые поединки для нас и мы их проиграли. Возможно, где-то перегорели. С «Ворсклой» тоже такая игра была. На первый тайм мы не вышли, первые 30 минут точно нас не было на поле: 0:3 за 33 минуте. Трудно было перевернуть ход игры. Может, где-то опыта не хватает в таких матчах проявлять себя и добывать результат.
– Каким матчем в этом сезоне ты наиболее недоволен и почему?
– Наверное, вот этим матчем против “Ворсклы” и мы его проиграли, очень важная игра была для нас. Тогда был такой шанс, что мы могли подобраться к “Шахтеру”, но потеряли эту возможность, один из ключевых матчей был.
– “Заре” сильно досталось от экспертов и болельщиков за финал Кубка: мол, команда вышла на матч только защищаться. Что можешь ответить на такие упреки?
– Мы на каждую игру выходим, чтобы победить и в еврокубках это было, и в УПЛ, с кем бы мы ни играли, мы пытаемся гнуть свою линию и показывать свой футбол. “Динамо” в этом году очень добавило с приходом Луческу, ребята будто те же остались, но показывают другую игру. В финале они физически очень хорошо подготовлены и против них трудно было играть. Для многих из нас в команде это был первый финал в профессиональном футболе, возможно где-то не хватало опыта, как правильно проводить такие поединки. Мы не выходили на игру с целью защищаться или дотерпеть до серии пенальти, тренер нам такой задачи не говорил. Мы хотели выиграть в основное время, но многое не получилось. “Динамо” же тоже сейчас на ходу, против них было действительно тяжело играть.
– Лучший поединок в этом сезоне лично для тебя?
– Какого ярко выраженного матча я не могу вспомнить, чтобы я там дал игру, которая мне запомнилась. Были неплохие встречи в начале чемпионата, когда мы с “Шахтером” сыграли 2:2, или с “Динамо” 1:1. С такими командами всегда выходишь максимально заряжен и пытаешься показать все свои лучшие качества. Выделил эти матчи, ведь я там забивал голы.
– Ты лидер сезона среди всех игроков УПЛ по количеству ударов – 66, но в то же время у тебя всего 6 точных выстрелов. С чем это связано?
– Связано с тем, что я не попадаю по воротам часто, потому что пробиваю с разных позиций. Как-то я заточен на удар, можно так сказать, стараюсь бить по воротам, когда есть такая возможность, потому что без удара нет голов, поэтому я стараюсь бить. Если добавить в меткости, то думаю, что будет гораздо лучше. Буду стараться, тренироваться, а там посмотрим.
– Пять желтых для игрока атакующего звена не много?
– Там большинство карточек было за разговоры с судьями, не потому, что я грубый футболист и мне тренеры и ребята из команды порой говорят, чтобы я с арбитрами не разговаривал. Это эмоции, бывают такие моменты, когда промолчать трудно, особенно, когда ты в игре, то на эмоциях так получается. Другие желтые карточки, не знаю, не думаю, что это слишком много за целый чемпионат. У нас такая игра поставлена, чтобы мы прессинговали, не давали выйти из обороны, в некоторых эпизодах надо сфолить, чтобы мы успели вернуться и занять свои позиции.
– Виктора Скрипника по традиции связывают с переходом в другие клубы. Какой у вас был разговор с ним по окончании сезона?
– После финала Кубка Украины он зашел в раздевалку, поблагодарил за игру, сказал, чтобы мы не расстраивались, что мы достойно выглядели. Сказал, когда мы собираемся, когда едем на сборы, наши дальнейшие планы, о том, что он куда-то уходит, то разговора не было.
– Как считаешь в случае ухода Виктора Скрипника, кто способен его заменить?
– Некорректный вопрос, потому что у нас сейчас главный тренер Виктор Анатольевич, мы всем довольны, а кто заменить сможет – я не знаю.
– Если бы у тебя был шанс назначить главного тренера “Зари”, кто бы это был Гвардиола, Зидан?
– (Смеется – прим.). Не знаю, мне все подходит с Виктором Анатольевичем, человек много работал в Германии, пришел в нашу команду с европейским взглядом на футбол. После его прихода “Заря” добавляет, всем ребятам нравится работа с Виктором Анатольевичем Скрипником. Зидан? Пусть он в “Реале” сейчас немного поднажмет (смеется – прим.).
– Вопреки ожиданиям журналистов и болельщиков, ты не попал в расширенный список сборной на Евро. Какие эмоции испытал, когда узнал, что не попал на сбор перед чемпионатом Европы?
– Не могу сказать, что я как-то сильно расстроился, я прекрасно понимаю, что тренерский штаб сборной Украины вызывает сильных на данный момент, кого они видят, которые подходят под их стиль игры. Я все понимаю, продолжаю работать, стараюсь еще больше добавлять, прогрессировать, чтобы меня вызвали и дали шанс себя проявить.
– Александр Филиппов сказал, что это странно и обидно, что не вызывали Кулача, тебя, Юрченко и других игроков, которые заслуживали вызов в сборную. Согласишься с ним?
– Я же говорю, что наша сборная удачно выступает, повода не доверять тренерскому штабу сборной Украины я не вижу. Считаю, что вызвали сильнейших на данный момент футболистов, тех, кто подходит под структуру, молодых ребят, которые себя хорошо показывают в этом сезоне, это такой возможно взгляд на будущее. Поэтому нужно продолжать работать, если будешь показывать стабильную и хорошую игру, то думаю, что не замеченным не останешься.
– Если бы вдруг произошел и форс-мажор и тебя довызвали в сборную – будешь начеку?
– Конечно, буду, сразу поеду в расположение национальной сборной Украины.
– Кстати, сейчас в “Заре” отпуск до 15 июня. Что планируешь делать в этот период?
– Да, нас 15-го числа собирают в Запорожье. Планирую вообще отпуск провести в Одессе, дома, потому что у меня еще свадьба, пока никуда не лечу, на моря или еще куда-то, буду в Украине.
– В сборной доминируют представители “Динамо” и “Шахтера”. Какой клуб тебе ближе по духу игры?
– Мне нравилось, как “Динамо” играло в этом сезоне, строго и без ошибок. В “Шахтере” мне нравятся бразильцы, как они работают с мячом, их мышление на футбольном поле, видение игры. “Динамо” и “Шахтер” – гранды нашего футбола, к которым надо стремиться. Я не могу сказать, что “Заря” является грандом украинского футбола, как нас называют “третья сила”, возможно, это пока о нас, потому что мы второй год оставляем за собой третье место. Оценивать, гранд мы или нет, это не я должен, а эксперты, я так сказать не могу, если честно. Ниже третьего места в следующем сезоне не хотели бы занять, если мы уже поставили себе такую планку, то ниже не имеем опускаться, только вверх и только вперед.
– Ты играл за “Днепр”. В недавнем интервью Валерий Лучкевич сказал, что для него СК “Днепр-1” – это продолжение “Днепра”. Поддерживаешь эту позицию?
– Честно, сейчас столько много разговоров о “Днепре”, СК “Днепр-1”. Там осталось все по-прежнему, но изменилось название, если взять глобально. Я так понимаю, что болельщики недовольны, конечно, что такой клуб, как “Днепр”, прекратил существовать. Мне кажется, что в таком городе, как Днепр, с таким стадионом, должна быть достойная команда, поэтому я считаю, что эту команду надо поддерживать.
– Почему после “Днепра” ты оказался именно в “Заре”?
– Мне позвонил в то время главный тренер луганской “Зари” Юрий Николаевич Вернидуб и предложил присоединиться к команде. Нас там было пять человек, мы перешли из “Днепра”. Со мной перешли Чеберко, Лунин, Сваток и Лунев. Если вспомнить то время, тогда “Заря” заняла третье место и попала в групповой этап Лиги Европы. Мне, как молодому футболисту, когда предложили перейти в команду, которая будет играть на групповом этапе, после первого же сезона в УПЛ, то от такого не отказываются, поэтому я решил перейти в “Зарю”.
– У тебя контракт с “Зарей” до лета 2022-го года. На сегодня ты настроен доиграть в команде свой срок контракта ли контакты с другими клубами?
– Контакты это все вопросы к моему агенту. Пока я в “Заре”, мне нравится играть за эту команду, поэтому я здесь.
– Зимой ходили слухи, что за тобой следил бельгийский и итальянский клуб, это правда?
– Не знаю, также видел в интернете. Мне лично никто не звонил.
– Что вообще чувствует футболист, который входит в интернет и читает о себе различную информацию, новости, слухи и т.д.?
– Ну не знаю, в какой степени приятно, что о тебе пишут, какие хорошие вещи. С другой стороны немножко не понимаешь откуда эта информация взялась, правда это или нет, такое двоякое ощущение. На “Брутальном Футболе”? Часто смешные вещи делаете (смеется – прим.). Я не обижаюсь на такой юмор, почти всегда все по делу, посмотреть, посмеяться, на такое не обижаются я думаю.
– По данным сайта Трансфермаркет ты один из самых дорогих игроков “Зари”: тебя оценивают в 2 миллиона евро. Насколько эта сумма адекватна, как считаешь?
– Честно, я не знаю вообще, как оценивают футболистов, за счет чего это происходит, поэтому я не могу сказать или это адекватная цена или нет – не знаю.
– В следующем сезоне “Заря” снова будет играть в Лиге Европы. Что тебе дало участие в этом турнире?
– Во-первых, мы будем же играть в квалификации Лиги Европы сейчас, не сразу в групповом этапе. Конечно, это бесценный опыт, думаю, что большинство футболистов мечтают сыграть и в Лиге Европы, и в Лиге Чемпионов. Ты ездишь, играешь против других команд из разных стран, сравниваешь себя с футболистами, как мы сыграли против “Лестера”, прекрасный стадион, жаль, что без болельщиков играли, не хватало их, именно они добавляют эмоции футболу. Ты получаешь опыт от этих матчей, тебе интересно, хочешь проявить себя на таком уровне, проверить на что ты способен, сыграть против хороших футболистов и команд, качественных стадионах в Европе, поля шикарные и стадионы тоже, когда выходишь, то хочется играть в футбол.
– Недавно в интервью генеральный директор “Зари”, Станислав Оганов, сказал, что в клубе нет проблем и у всех игроков действующие контракты до 1 июля. Сразу после этого клуб покинул Абу-Ханна. Насколько сложно находиться в такой нестабильном среде?
– Хочется, чтобы костяк команды оставался, но можно понять и футболистов, которые переходят. Каждый игрок хочет проявить себя в Европе, попасть в хорошую команду и там проверить свои силы.
– С кем бы лично ты хотел сыграть в Лиге Европы?
– Ну я сейчас смотрю там “Ювентус” борется, может выйти в Лигу Европы, было бы интересно против них, “Ливерпуль” тоже. Хочется уже постараться выйти из группы, чтобы команды были более или менее равны, а уже после группы хотелось бы сыграть против каких сильных команд.
– Твой агент – Евгений Гусев. Как давно вы с ним работаете и почему именно он?
– Я с ним работаю уже где-то два с половиной года, если мне не изменяет память, возможно три где-то. У меня детский тренер по которым я до сих пор общаюсь посоветовал мне его, я с ним поговорил и решил подписать с ним контракт. Не пожалел об этом, мне все подходит.
– Насколько важна роль агента в современном футболе?
– Агенты такие люди, которые помогают футболистам в плане подписать контракт с другой командой, общения от твоего лица с другими клубами, они помогают игрокам, не все конечно, но большинство агентов это помощники футболистов. Некоторые агенты работают на себя, а не на игрока, считаю, что это неправильно.
– Как часто вы с ним общаетесь?
– Мы созваниваемся или переписываемся каждую неделю, после матчей обычно это происходит, или в сообщениях, или по телефону, обычные разговоры.
– У тебя день рождения в один день с твоей девушкой. Кто кому дарит лучший подарок?
– Хороший вопрос (смеется – прим.). Я думаю, что девушка мне наверное делает лучшие подарки. Она мой самый главный подарок на каждый день рождения. Я обычно стараюсь сделать какой-то сюрприз или заранее договариваемся, если что-то понравилось, то я могу купить.
– Твоя девушка выкладывает довольно откровенные фотографии в Инстаграм, как ты к этому относишься?
– Нормально отношусь к этому, ничего страшного в этом не вижу. Сколько людей столько же мнений. Бывают иногда некоторые фото запрещаю, то девушка ко мне прислушивается.
– Было такое, что к твоей девушке “подкатывали” при тебе? И вообще ты ревнивый?
– Нет, такого не было. Думаю, что да – я ревнив. Даже не знаю в каком плане, возможно кто-то комментарий оставит, то я спрошу, не более, но девушка не дает никаких поводов.
– Чем занимается твоя девушка?
– Всеми делами, которые не связанные с футболом (смеется – прим.). Домашний уют, собой и всё принципе.
– Год назад ты сделал предложение своей девушке, когда свадьба?
– Свадьба первого июня, оно будет в Одессе, в ресторане, думаю, что хорошо отпразднуем.
– Выиграть Лигу Европы с “Зарей” или подарить девушке машину?
– (Смеется – прим.). Выиграть Лигу Европы (смеется – прим.).
– Традиция БФ: расскажи грубый анекдот или историю.
– Есть такая история, когда я еще был в Одессе, играл за ДЮСШ-11, когда мы играли на Украине, то ездили с ребятами, которые были на два года старше нас. Мы ездили Икарусом, где сзади на галерке форточки открываются. Когда мы приехали в Николаев на игру, то у стадиона была свадьба. Один футболист, который был старше на два года, у них игра через полтора часа, а там свадьба была, какая-то фотосессия ли и разливали прямо у автобуса, там шампанское, кто-нибудь пил. Чудак вылез из форточки, попросил и ему налили, то хлопнул перед матчем (смеется – прим.). Потом даже забил, ему было где-то 16-17 лет. Я тогда был в шоке, конечно, не понял, что произошло.