Никита Шевченко: “Для меня загадка, почему Шевченко никого не вызвал из “Зари”

Давний подписчик и голкипер луганской “Зари” залетел в гости на “Брутальный Футбол”. Никита Шевченко поделился своими впечатлениями о сборной Украины, рассказал кого из игроков “Зари” хотел бы видеть в составе “желто-синих”, вспомнил неудачную аренду в “Ильичевец” и признался, сильно получил на орехи от Олега Смалийчук за лайк поста Тимати, где тот позировал с Путиным и Кадыровым.

– Как тебе матч сборной Украины против Северной Ирландии?

– Хороший матч, достигли результата, главное, что все остались живы. Все критиковали команду, не было побед. Ребята дали болельщикам надежду, в общем я остался доволен. Не забивают, но я думаю, что все голы оставляют на Евро, хочется верить.

– Бахрейн, Северная Ирландия и Кипр – сборные, которые ниже по рангу Украины. Не лучше ли было сыграть спарринги перед Евро хотя бы с равноценными соперниками?

– Я не знаю, видите, нормальные соперники, сейчас в футбол умеют играть все. Главное подготовиться, наиграть комбинации, тренерскому штабу виднее, что они хотят от этих матчей. Возможно, а то бы сейчас сыграли с Испанией, “хлопнули” и думали, что мы чемпионы Европы (смеется – прим.). Здесь много аспектов, которые тренерский штаб преследовал, поэтому главное, чтобы сейчас никто не пострадал, спокойно подготовиться и выполнил то, что требуют тренеры.

– Каких футболистов из вышеназванных сборных ты знаешь?

– Честно скажу, я по фамилиям в УПЛ не всех знаю, наверное (смеется – прим.). Если есть какой-то топовый матч, то могу посмотреть, а так чтобы следить, то не буду лукавить, не сильно это делаю.

– Что скажешь про окончательную заявку сборной на Евро?

– Мое мнение, наверное, не важно, есть тренерский штаб, он отвечает за результат. Если он так видит и это даст результат, то, значит, сделал все правильно. Я не знаю, я не люблю это обсуждать, можно было, на мой взгляд, кого-то вызвать еще. Думаю, что были в УПЛ и в нашей команде ребята, которые хотя бы авансом заслужили вызов. Тренеры видят кто как выглядит, тренируется – значит, так должно быть. Я сильно не лезу в это, не осуждаю, есть тренер, он отвечает за результат, а в итоге мы посмотрим, это правильное решение или нет. Такая заявка, все покажет время.

– Сеть просто взорвалась, когда увидела там молодого Георгия Судакова. Как думаешь, это оправданный риск от Шевченко?

– Ну, опять же, он, значит, что-то в нем увидел, какие-то качества, дал ему аванс. Посмотрим. Возможно, он сейчас на Евро будет звездой. Я, честно говоря, не следил за ним, не знаю даже как и что, но в матче против Северной Ирландии вышел, такой бодрый, знает, что делать и вроде неплохой футболист. Все покажет время.

– Как думаешь, если бы ты провел полноценный сезон в составе луганской “Зари”, то получил бы вызов от Шевченко?

– Не знаю, сейчас хорошая конкуренция, на нашу позицию много вратарей, есть из кого выбрать. Возможно, в каком-то расширенном списке был где-то шестым или седьмым (смеется – прим.), или пятым. Я сейчас два года не могу нормально провести сезон, поэтому не знаю, все может быть.

– Почему Шевченко не вызвал никого из футболистов «Зари»?

– Для меня это загадка, если честно. Не знаю, возможно, не подходят под его стиль футбола. Я сам себе не могу ответить на этот вопрос. Хотя я считаю, что хотя бы несколько человек можно было вызвать, хотя бы на первый сбор. Чтобы ребята понимали, что работали целый год, недаром добивались каких-то результатов.

– По твоему мнению, кто действительно заслужил внимание от Андрея Николаевича?

– Прежде всего, это Владислав Кочергин, за него мне было немного обидно. Я считаю, что парень в хорошей форме, стабильно отыграл два сезона под руководством Скрипника, почти всегда был игроком основного состава, думаю, что он это заслужил. Наверное, еще Владлена Юрченко можно было бы. Я не говорю принимать сразу в финальную заявку, но просто хотя бы познакомить с атмосферой сборной, за ними наблюдали. Дать толчок другим футболистам, что туда можно попасть не только с “Динамо” или “Шахтера”.

– Тебя в последний раз вызывали в сборную Украины в октябре 2020 года. С кем из сборников ты больше дружишь?

– Пятов, Кривцов, Степаненко, Зубков, Михайличенко, Леднев. Со всеми понемногу, не скажу, что каждый день общаемся, но если звоним, то всегда будем рады слышать друг друга.

– Выделите тройку самых перспективных футболистов сборной Украины.

– Илюха Забарный, Коля Матвиенко и Шапаренко. Шапа очень прибавил за последний год.

– Почему ты проиграл конкуренцию Василю?

– Да у меня не было времени, чтобы конкурировать, если честно. Вот осенью после ахилла я начал играть, потом у меня были последствия травмы, начала болеть нога и я пропустил. Василь сыграл довольно хорошо, использовал свой шанс. Зимой я получил травму, выбыл на три месяца, а потом вышел и мне сломали нос (смеется – прим.). То есть, такого конкурентного тренировочного процесса было. Уже второй год не выходит сезон, Скрипник говорит, что мне нельзя на сборы в Турцию ездить, травмы только получаю, на какую-то полосу наступил. Дождемся белой, ничего страшного, это футбол.

– Юрий Вернидуб говорил, что ты сильнее Андрея Лунина. Согласен с ним?

– Ну если так сказал, то, по его мнению, наверное, сильнее. Я честно скажу, что более ленивый, чем Андрей. Потому что он профессионал своего дела, я не такой был в его возрасте. Имею в виду, в тренировочном процессе, меня тренер всегда гонял, заставлял, ходил за мной. Не знаю, Андрея считаю сильным вратарем, перспективным, просто сейчас нет игровой практики, но думаю, что у него все впереди, ему главное сейчас играть.

– Ты воспитанник “Шахтера” и “горняки” по классической схеме отправляли тебя в аренду, тогда еще в “Ильичевец”, но за основную команду ты там так и не заиграл. Почему?

– Я был молод, мне было 18 лет, а там вратари – Бодя Шуст, Рустам Худжамов, было трудно с ними конкурировать. Ранее молодым было труднее, потому что ты приходишь в команду, там всем по 30 лет, у всех дети, семьи, тебе просто так не дадут почувствовать футбол. Сейчас молодым легче адаптироваться, потому что приходят плюс-минус одного возраста, есть несколько пожилых людей, поэтому молодежь быстрее вливается во взрослый футбол. Условия были хорошие, мне Мариуполь понравился, красивый город, все было для тренировок: поля, стадион.

– В 2013 году ты перешел на правах аренды в луганскую “Зарю”, тогда еще не было боевых действий на востоке Украины и команда жила и базировалась в Луганске. Какие тогда были условия?

– Там было веселее (смеется – прим.), Мы переодевались на стадионе “Авангард”, потом ждали, пока Юрий Николаевич Вернидуб скажет несколько слов по тренировке и вообще. Садились в автобус, ехали в Счастье, это поселок возле Луганска, где-то 40 минут, или в городе где-то на стадионе тренировались. Пацаны шутили, что как на заводе – утром пришел, а вечером домой. Не было такой базы, чтобы команда заезжала и жила там.

– Помнишь тот день, когда ты услышал первые обстрелы?

– Я помню, когда начались захваты. Затем я поехал в молодежную сборную, а жена оставалась в Луганске, она мне написала или позвонила, сказала, что там страшно, стреляют. Я со сборной отпросился, прилетел в Донецк в аэропорт, сел в машину, поехал в Луганск, как раз начинались блокпосты. Приехал и забрал жену, сказал, что едем в Запорожье, у меня там кум, переждем. Ждем уже седьмой год. Я сильно не застал того всего, что было страшно ехать, потому что на блокпостах были люди с автоматами.

– Ты родом из Горловки. Твои родители там живут сейчас?

– Да, они живут в Горловке, у меня две бабушки, они уже старенькие и родители за ними наблюдают. Последний раз там я был еще в 2014 году, после – ни разу. Родители ко мне приезжали, но сейчас не пускают, там закрыто.

– Также из Горловки Сергей Ребров – когда ты с ним познакомился и знаком вообще?

– Нет, я с ним не знаком, хотя занимались у одного детского тренера. До войны в Горловке было 400 000 населения, по территории больше, чем Донецк.

– После донецкого “Шахтера” ты оказался во львовских “Карпатах”. Ваша цитата: “Мог оказаться в Англии или в Италии, но решил перейти в “Карпаты”. Не жалеешь, что выбрал львовский клуб?

– Нет-нет, фраза вырвана из контекста (смеется – прим.). Я не говорил, что у меня были предложения из Италии и Англии, а я выбрал “Карпаты”. Уже закрывалось трансферное окно, “Карпаты” мне предложили, на что я и согласился. Не жалею, что выбрал этот львовский клуб, вообще ни капли. Я там был всего три месяца, но мне очень понравилось: команды, условия хорошие. Жаль, что оно все так произошло.

– Сильно получил от Смалийчук за лайк поста Тимати, где он был с Путиным и Кадыровым?

– Ну да, встряхнули. Я объяснил тогда, мне утром позвонили, что я там что-то лайкнул, а я спрашиваю, что я там лайкал. Знаешь, как в Инстаграм: сидишь и всё лайкают подряд. Я тогда от всех отписался, чтобы, не дай Бог, ничего не лайкнуть лишнего. Смаличук НЕ оштрафовал, но пальчиком сделал “а-та-та”.

– Смалийчук – хороший или плохой?

– Мне он ничего плохого не сделал, я не могу ничего плохого о нём сказать. Не знаю, я его знал три месяца, трудно судить.

– Сейчас следишь за “Карпатами”?

– Честно, я не знаю, за какими именно следить (смеется – прим.). Не могу понять, какие “Карпаты” – оригинал, а какие – нет. Честно скажу – не слежу. Больше сдружились с Максом Кучинским, Германом Пеньковым, Мирошниченко, Лехой Гуцуляком, Орестом Лебеденко, Назаром Вербным, Андрюхой Нестеровым, он кстати в Запорожье сейчас живет в одном жилом комплексе с ним, недавно виделись. Даже с людьми, у которых снимал дом в Брюховичах, то поддерживаем связь, поздравляем друг друга с праздниками. Нам с женой было комфортно во Львове, жена за мной всегда, как декабристка (смеется – прим.).

– Почему ты решил вернуться в “Зарю”?

– По предложению, поговорил с тренером вратарей, спросил, есть возможность. Клуб сказал свои условия, мол, будет не против, но “уточни с Шахтером “. Я пропустил около месяца, когда договаривался с “Шахтером”, а на второй сбор уже полетел с “Зарей”. Вернулся потому, что это родная команда, тренер вратарей, Вернидуб меня знал, грубо говоря, футболистом я стал в этой команде, профессионалом, поэтому хотелось вернуться.

– Украинский фифер Евгений Мостовик, более известный, как Yozhyk, рассказывал, что играл с тобой в ФИФА. Трудно было играть против киберспортсмена?

– Вообще без шансов (смеется – прим.). Я сейчас уже забросил, ранее играл, но мы с Женей на связи, общаемся с ним, когда был во Львове, то встречались. Как познакомились? Я подписался на него в Инстаграм. Играл Уикенд Лигу, какие гайды смотрел, увидев его, нашел в Инстаграм, подписался, он мне написал, что приятно и позже договорились сыграть. Мы перед чемпионатом Европы сидели и играли против него: я, Витя Коваленко и Бодя Бутко. Бодя-то там с ним бодался, а мы с Витькой улетели, где пятерочку получили.

– Какие еще игры любишь играть?

– Последнее время играю в PUBG телефона. Сейчас уже ни во что не играю, могу на телефоне пазлы сложить.

– Ты подписчик “Брутального футбола”. Как давно следишь за нами?

– Еще в “ВКонтакте” следил, очень давно, еще когда Редван Мемешеву на зуб собирали (смеется – прим.). Юмор нравится, с меня тоже можете поугарать нормально. Если по делу и смешно, то почему нет? Я самоироничный парень, всегда могу посмеяться.

– Смотришь нас на ютубе?

– Честно, то нет. Сейчас вообще редко его смотрю, разве перед сном, чтобы включить, минут на пять меня хватает и уже утро наступает. Если буду смотреть ваши видео, то в минуту буду засыпать. Ну все, теперь буду смотреть (смеется – прим.). Вообще, когда есть время, то смотрю “ТаТоТаке”, сейчас уже меньше, перестало нравиться. Слишком Сенькив перегибает, не нравится, порой не конструктивно, переходит на личности. “ЧБД” еще смотрю, Дудя, о Counter-Strike также могу посмотреть.

Какой твой любимый мем на “БФ”?

– Блин, да у вас столько мемов, что я так не скажу.