Данило Де Оливейра: “Интереса со стороны украинских команд нет”

ДанилоФорвард “Зари” – о семье и начале футбольной карьеры.

О том, что интересовало кроме футбола: “Не буду оригинален в этом вопросе. Все свободное время посвящал футболу. Мой первый контакт с мячом, наверное, произошел, как только я появился на свет. Отчетливо помню, что когда мне было лет пять, с мячом я уже не расставался. Я подражал Ромарио, Роналдо и Бебето. Когда мне было семь лет, сборная Бразилии победила на чемпионате мира 1994 года. Я как нападающий представлял себя Ромарио или Бебето, которые фестивалили на том первенстве”.

О семье: “По бразильским меркам – довольно скромная. У меня только одна сестра Алини”.

О родителях: “Отец уже на пенсии. Раньше был проектировщиком на большом предприятии, занимающемся металлопрокатом. Мама работала консультантом в медицинском центре”.

О том, как попал в Польшу: “К тому времени я играл в малоизвестной команде “Гуасуано”, которая выступала в чемпионате штата Сан-Паулу. Один агент предложил мне попробовать силы в чемпионате Польши. Я обсудил этот вопрос на семейном совете, родители дали “добро”. Это была хорошая возможность зацепиться за Европу”.

О времени, проведенном в чешском “Прибраме“: “Время в “Прибраме” я бы разделил на два этапа. Первые полгода были хорошими, следующий год – не ахти. Я пришел в “Прибрам”, когда команда выступала во втором дивизионе. В последних шести играх второго круга я забил пять мячей, в том числе отметился точным ударом в решающей для “Прибрама” игре за выход в элитный дивизион. Это был самый счастливый момент в “Прибраме”. Первые полгода в Гамбринус Лиге я провел в основе, однако во второй части чемпионата у команды возникли серьезные финансовые осложнения. Многим ведущим игрокам указали на дверь. Я не доиграл тот сезон”.

Об уходе в словацкий “Спартак”: “Я встретился с руководством “Прибрама”. Они мне предложили два варианта: либо аренда, либо разрыв контракта. Я понимал, что чемпионат Словакии не сильнее чешского и согласился на трехмесячную аренду. А для себя решил – будь как будет. По истечении срока аренды я вернулся в “Прибрам”, не видя для себя перспективы в словацком футболе, где платили гроши. Но, как я уже говорил, ситуация в “Прибраме” была аховая… Как приехал я в 19 в Европу без денег, так ничего и не заработал. По большому счету, к европейскому футболу на тот момент я не адаптировался. Когда играл в Словакии, у меня было одно желание – вернуться поскорее в Бразилию! И когда истекли эти три месяца в “Спартаке”, я уехал. Восемь месяцев я оставался без футбола. Ушел в себя, если можно так выразиться. Мне было очень грустно. Футбол перестал меня интересовать. Но в один момент я сказал себе, что так продолжаться не может. Это был урок. Какой-никакой, но это тоже опыт. Я поостыл, начал тренироваться, привел себя в кондицию”.

Об игре в венгерском “Гонведе”: “Гонвед” – приятная страница моей истории. В чемпионате Венгрии я много забивал, за полгода наколотил четырнадцать мячей. После этого даже побывал на просмотре в “Штутгарте”. Интересовался мной и “Марсель”, но до подписания контракта дело не дошло”.

О выступлении за “Сьон”: “Уровень швейцарского футбола явственно выше мадьярского. Наконец, я ощутил себя уверенно и в финансовом плане. Определенно это был заметный шаг вперед”.

О том, застал ли в команде Гаттузо: “Застал, но поиграть вместе не удалось, поскольку он пришел в июле 2012 года, а в августе я уже перешел в “Зарю”. Но даже потренироваться с таким профессионалом было большим удовольствием. Гаттузо даже на тренировках отдавался на все сто процентов. Такой он человек по природе. Он не дает себе послаблений нигде. В то же время вне поля Дженнаро человек деликатный и тактичный. И забавный. С его лица не сходила улыбка. Правда. Это абсолютная противоположность тому Гаттузо, которого мы видели во время игры! В “Сьоне” Гаттузо одно время был играющим тренером”..

О том, чем заинтересовала “Заря”: “В “Сьоне” были свои подводные течения. Президент клуба постоянно говорил о каких-то проблемах. Он тасовал игроков и тренерский штаб как колоду карт. Результаты “Сьона” не впечатляли. Это стало поводом для того, что он решил выставить на трансфер едва ли не всю команду. Я не хотел покидать Швейцарию, мне нравилась эта страна. Но футбольная жизнь непредсказуема, и вскоре я оказался в “Заре”. И нисколечко не жалею об этом! Спокойное место для жизни. У клуба есть амбиции, поставлена задача попадания в еврокубки. В первый мой год в Украине “Заря” заняла 10-е место, но в этом сезоне дела идут значительно лучше и команда может по итогам чемпионата оказаться в зоне еврокубков. Мне нравится игра “Зари”. Здесь хороший тренер, приятные ребята, дружная атмосфера в коллективе”.

О том,чего опасался, когда перезжал в Луганск: “Боязни, что не заиграю, не было. Меня волновало только отношение ко мне со стороны клуба, игроков, смогу ли я прижиться. К счастью, опасения не оправдались. Адаптация прошла легко и безболезненно. Дела идут здорово, я счастлив”.

О своем футбольном бизнес-плане: “Планирую ли я карьеру наперед? Да. Каждый год и в каждом клубе я ставлю перед собой цели. Я всегда надеюсь на лучшее. Никогда не оглядываюсь. Стараюсь делать так, чтобы каждый год я делал определенный скачок в футбольном развитии. Вот в данный момент я стремлюсь к тому, чтобы выйти с “Зарей” в Лигу Европы”.

О том, смог бы этот состав “Зари” заиграть в Лиге Европы: “Я предпочитаю не говорить о том, чего нет на данный момент. Мои мысли сейчас сосредоточены только на чемпионате. И только по результатам чемпионата можно будет говорить или размышлять на эту тему”.

О предложениях от других клубов: “Предложения были от двух или трех клубов. Из России, Японии…”

О предложениях из Украины: “Конечно, это было бы приятно. Но на данный момент, по моим сведениям, от украинских команд заинтересованность не исходила. Если бы поступило реальное предложение, которое устраивало бы обе стороны, его можно рассмотреть”.

О том, смог бы заиграть в “Шахтере”: “Нужно было бы очень много работать. Я хорошо общаюсь с Илсиньо, на связи с Луисом Адриано, так что вопрос адаптации как минимум можно исключить. Но говорить на эту тему рано, поскольку речи о контракте не идет”.

О том, насколько “Шахтер” сильнее “Динамо”: “Сложно сказать, насколько конкретно. Но “Шахтер” стоит выше. Донецкая команда более сыграна, нежели “Динамо”. Впрочем, не стоит занижать цену “Динамо”. Эта команда вызывает уважение. Наряду с “Шахтером” это две лучшие команды Украины! В составе киевского “Динамо” я бы выделил Ярмоленко. А в “Шахтере” лучшие Алекс Тейшейра и Дуглас Коста”.

О том, с кем из бразильцев, играющих в Украине, дружит: “Хорошие приятельские отно- шения у меня с динамовцем Данило Силвой. Периодически на связи с Илсиньо, Адриано и Тейшейрой. А также с Мораесом из донецкого “Металлурга”.