Полузащитник “Зари” Желько Любенович в эксклюзивном интервью “Футбол 24” – о том, как жить дальше, остановившись за шаг до мечты.
– Два дня прошло с момента, когда был зафиксирован проигрыш в Варшаве – что чувствуете вы прямо сейчас?
– Сейчас отошел уже немного… А сразу после игры, наверное, первый раз в жизни почувствовал, что просто хочется расплакаться. Возможно, это был мой последний шанс – мне ведь уже 34 года. Даже не знаю, появится ли такая возможность у меня в будущем.
Сильно переживал, что не удалось забить тот штрафной на второй минуте – моя позиция была, любимая. Но пробил выше. Кто знает – забей тогда, как бы все пошло. Сегодня же я понял, что жизнь продолжается, и надо думать о будущем.
– Год назад, после поражения от “Фейеноорда”, некоторые игроки расплакались прямо на газоне после финального свистка. Сейчас была та же история?
– Тогда мы уже видели себя в группе Лиги Европы. Реакция, наверное, была из-за этого более бурной. Обидней было. Хотя для меня именно матч против “Легии” – самый важный в карьере.
– Назовите три фактора, которых не хватило “Заре” для общего успеха?
– Первая вещь – польские фанаты во вчерашнем матче. Тоже самое было год назад в Роттердаме, хотя болельщики “Легии”, как мне кажется, еще круче, чем голландские. Очень громко поддерживали, все 90 минут на ногах, болеет весь стадион. Они реально гнали “Легию” вперед.
Второй фактор – опыт поляков. У нас команда в таком виде играет всего лишь второй год, у них же опыта еврокубковых матчей побольше, чем у нас.
Третий – везение. Не хватило нам фарта в Варшаве – считаю, по игре были не хуже, чем «Легия».
– “Легия” сильнее, чем “Фейеноорд”?
– Примерно один уровень. Единственное различие вот в чем – “Фейеноорд” год назад не был физически готов. То есть их уровня подготовки хватало минут на 60. Потом уставали, начали уступать. У “Легии” же проблем с физикой никаких – бежали всю игру.
– Сколько в среднем на тренировках “Заря” уделяет времени стандартам и как удалось довести их исполнение до такого уровня?
– Немного раскрою наши секреты: в общем, стандарты готовим конкретно к каждому сопернику. Тренерский штаб анализирует, готовится, а дня за два-три до игры начинаем наигрывать стандартные положение конкретно под будущего оппонента в зависимости от того, в каком стиле они обороняются.
– Вы говорили пару минут назад о “возможно, последнем шансе”. По собственным ощущениям, сколько еще ваш организм сможет выдержать на таком уровне?
– Думаю, два-три года смогу еще играть. А что касается “последнего шанса”, то это зависит от успехов команды. Конечно, верю, что и через год сумеем квалифицироваться в Лигу Европы. Вообще, для меня лично 2015 год – лучший в карьере.
– Как вы думаете, будь в “Заре” стабильная финансовая ситуация – зарплаты вовремя, премии – команда имела бы изначально больше шансов на успешную квалификацию в группу Лиги Европы?
– Я так скажу: мысли о зарплате во время матчей нас не посещают и никак не сказываются на качестве игры. На тренировки, возможно, влияют: некоторые футболисты приходят без должного настроения. Но наш тренер доносит и мотивирует игроков. Я, как опытный футболист, тоже пытаюсь донести до молодежи эти мысли.
– Какие, например?
– Играй хорошо, работай на свое имя – тогда тебя обязательно заметят. Молодой футболист может провести один-два сильных сезона – и он уже получает приглашение от топ-клуба, где зарплату платят, и она намного больше. Через хорошие игры они могут себя удачно продать.
– Футболистов всегда очень вдохновляет присутствие в раздевалке президента клуба: когда в последний раз вдохновляющий разговор был с Евгением Геллером?
– Так принято, что с ним мы общаемся через генерального директора Сергея Рафаилова. За последние два года видели президента буквально несколько раз. Все встречи – после игр в Киеве. Он заходил в раздевалку, благодарил, подбадривал.
– По вашим субъективным ощущениям, какое будущее ждет “Зарю”?
– Я не президент клуба и не спонсор. Не могу предвидеть, что будет дальше. Могу только сказать, что в плане игры мы будем делать все, чтобы продолжать оставаться на том же уровне и через год вновь выйти в Лигу Европы.