Полузащитник “Зари” и национальной сборной Украины Александр Караваев с огромным интересом ожидает жеребьевку чемпионата Европы, который состоится в следующем году во Франции, но не имеет каких-то особых предпочтений относительно будущих соперников.
Хотя заседание Ассоциации футболистов-профессионалов Украины касалось, в основном, вопросов рабочих и тяжелых, нашлось место и приятным темам. В кратком разговоре с игроком Зари и сборной Украины Александром Караваевым мы обсудили серьезность претензий луганчан на третье место в чемпионате, а также приближающийся жребий чемпионата Европы, куда наша сборная вместе с целой группой представителей луганской команды впервые попала через сито плей-офф.
– Саша, как праздновали победу над словенцами в двухматчевом противостоянии? На фотографиях с президентской аудиенции вас не заметил…
– Дело в том, что мы, представители Зари, как раз отправлялись на игру и не успели поехать в администрацию президента. Нас поздравили словесно, поблагодарили за игру и, хотя нас не было на церемонии, передали нам привет. Мы очень рады, что в такой момент присутствуем в сборной!
– Сейчас, когда празднования завершились, Михаил Фоменко наверняка начинает ломать голову относительно состава сборной под Евро-2016. Каковы, на ваш взгляд, лично ваши шансы поучаствовать во французском турнире и что для этого нужно?
– Я считаю, что есть большие шансы, так как и в последних играх отборочного цикла, и в матчах плей-офф я присутствовал на сборах и получал, пусть и небольшую, но игровую практику. Раз вызывали – значит, не зря проделывалась эта большая работа, тренерскому штабу виднее относительно вклада каждого футболиста, а наше дело – выполнять их задачи. Я считаю, что если в следующие полгода я буду находиться в таком же игровом тонусе и претендовать с моей командой на хорошие призовые места, то тогда не меньше людей из Зари поедет снова на подготовительные сборы национальной команды и, конечно же, на чемпионат Европы. Так что дело футболистов – с максимальной пользой и самоотдачей отработать второе полугодие чемпионата. Сейчас Заря всерьез вмешалась в борьбу за место в тройке лучших, и мы все работаем ради общей цели.
– Такой результат Зари тем более приятен, если учесть все сложности «переселенского» быта. Как обустроена жизнь игроков Зари в Запорожье?
– В обычном режиме. Нам, всей команде, дают деньги, чтобы мы могли снимать квартиры. Тренируемся на стадионе Торпедо. За полем ухаживают наши агрономы. Так что все, что нужно для нормальной работы, у нас есть. Повторюсь, нам руководство клуба объясняет, что сейчас сложная ситуация и все предприятия, которые могут финансировать клуб, находятся в зоне боевых действий в Донецкой и Луганской областях. Так что из-за этого бывают, конечно, задержки. Но при этом нам обещают, что долги будут потихоньку закрываться, и есть какая-то надежда.
– Какие задачи все-таки стоят на сегодняшний день перед Зарей и есть ли гарантии, что если команда пробьется в еврокубки, то сможет в них участвовать, несмотря даже на статус «футбольных беженцев»?
– Аппетит приходит во время игры… Так как мы в прошлом сезоне четвертое место заняли, тренер сказал, что рассчитывает на наше спортивное самолюбие, и ниже мы опускаться не должны. И если судить по осенней части сезона, то у нас хорошо идут дела и мы можем даже побороться за бронзовые медали. Такой задачи перед нами не ставили, но наши футболисты прекрасно понимают, что такой шанс может быть раз в жизни. Тем более, что у нас коллектив не один сезон, а несколько, играет в таком одном составе. Желание у футболистов и команды в целом – обязательно побороться за свой шанс завоевать медали.
– Хомченовский – в Испании, Вернидуб-младший – в Азербайджане. А у вас не было желания сменить чемпионат и уехать за границу? Были ли приглашения из зарубежных клубов?
– Честно – не знаю. Дело в том, что мне пришло предложение из родного клуба – донецкого Шахтера, и я отправился на сборы с ними этим летом. Так что, если даже и были такие предложения из-за границы, то мне могли о них и не сказать, потому что я полностью погрузился в сборы с Шахтером и жил именно этим. Потом сложилась такая ситуация, что мы с тренерами Шахтера приняли решение, что в связи с большой конкуренцией мне лучше пойти еще в аренду в Зарю, чтобы получать игровую практику. Тем более, на тот момент луганчане еще и в еврокубках участвовали… За такой совет опытным специалистом благодарен, ведь так получилось, что эти полгода для меня оказались еще более удачными, чем предыдущие. Я ни о чем не жалею, и это большой плюс для меня.
– Впереди – долгожданная жеребьевка чемпионата Европы, которую наши болельщики будут ожидать с огромнейшим интересом. Для себя уже решили, каких соперников очень хотели бы к нам в группу, а каких – напротив, хотелось бы избежать?
– Если честно, еще до сих пор эмоции остаются от всего, пережитого в последнее время! Очень приятно было присутствовать в сборной в такой исторический момент – да, согласен, не весь отборочный цикл я прошел вместе со сборной, но в концовке и плей-офф поиграл, прочувствовал все это напряжение. Так что еще даже не думал о жребии – просто попасть на чемпионат Европы это уже огромная радость, а так как там будут лучшие сборные континента – думаю, для любого игрока честь сыграть с любым из них. С кем бы жребий не заставил играть в одной группе – это все равно будет престижно, потому что на чемпионате Европы играют только сильнейшие.
Артур Валерко