Сергей Рафаилов – о Вернидубе, торгах с «Динамо», Смалийчуке, интересе европейских клубов к игрокам «Зари» (ВИДЕО)

Бывший генеральный директор «Зари» Сергей Рафаилов в интервью Вацко Live рассказал о трансферах, Юрии Вернидубе, торгах с «Динамо», отношениях с президентом луганского клуба Евгением Геллером и отношении к бывшему вице-президенту «Карпат» Олегу Смалийчуку.

О ВЕРНИДУБЕ

– Есть такая фраза, что человек «сгорел» на работе. А Юрий Вернидуб просто выгорел. Когда у команды не было результатов, я с ним говорил и услышал такую фразу: «Мы же делаем все как всегда». Мне стало понятно, что мы остановились. У Вернидуба появились какие-то страхи. Он перестал допускать нашего спортивного директора на тренировки. Вернидуб еще достаточно молодой, ему еще есть что доказывать и в белорусском, и в украинском футболе. 

О ТОРГАХ С «ДИНАМО»

– За трансфер Караваева в «Динамо» прицепом пошел Богдан Михайличенко, которого киевляне оценили в один миллион. Пытался выторговать еще и Тымчика, но Игорь Михайлович сказал: «Нет, ну ты уже вообще…» (смеется). 

О СМАЛИЙЧУКЕ

– Для меня было не понятно, как владелец клуба поставил на этот пост агента, который не сдал лицензию. Он мыслит как агент, а не как администратор клуба. Его задачей было найти, продать и заработать для себя. 

Он продал для нас Лунина в «Реал»? Да пусть говорит, что угодно. Я встречался со Смалийчуком на одном из конгрессов ФФУ. Мы сидели рядом, и он сказал, что может помочь нам продать Лунина. Но я знал 50 таких людей, которые говорили мне тоже самое. Я им говорил, что лучше пусть помогут продать Чечера или Любеновича. Тогда я скажу, что они топ. 

Все связывались с отцом Лунина. Это непростой человек, который поймал за хвост жар-птицу и не хотел ее отпускать. Никакого отношения к трансферу Лунина между клубами Смалийчук не имел никакого отношения, но присутствовал с его отцом при подписании личного контракта. Думаю, что он выступал там как переводчик. Письмо о предложении из «Реала» о покупке нам принес Шаблий. 

О СВОЕМ УХОДЕ ИЗ «ЗАРИ»

– Противоречия бывают в любом клубе, без этого нельзя. У каждого человека свои взгляды на текущие события. Сказать, что у меня были кардинальные разногласия с Геллером тяжело. Ситуация не была чересчур конфликтной. Наверное, пришло время. Не хочу копать слишком глубоко. Добавлю, что в успехе «Зари» заслуга не только моя. Это коллектив из сотрудников клуба, футболиста и президента. 

О ТРАНСФЕРНОЙ ПОЛИТИКЕ

– Геллер всегда был против продаж футболистов. Он бы всех оставил, но клубу нужно как-то жить. Все продажи происходили только по согласованию с президентом и Скрипником. Когда мы встречались с Виктором, у него было очень мало условий. Одно из них – сохранить состав. Тогда я ему сказал, что уже есть договоренность по Караваеву и его агентом. 

В зимнее трансферное окно, чтобы клуб существовал, нам нужно было продать еще одного футболиста. Точнее, права на него. Это был Никита Шевченко. Но затем он получил травму на сборах в Турции, и трансфер сорвался. 

Можно было продать ряд футболистов, которые были востребованы за рубежом. Но мы посоветовались с тренером и решили, что зимой никого не будем отпускать. Но существование «Зари» всегда зависело от трансферов. Два года мы не попадали в групповой этап Лиги Европы, а эти поступления позволяли бы нам дышать. Могли бы приобрести пару футболистов. Внешнего финансирования у «Зари» не было. 

О ЗАДОЛЖЕННОСТИ

– Когда я уходил из «Зари» в марте, еще не была выплачена зарплата за февраль. Не знаю, какая там ситуация сейчас. Я там не работаю и будет неправильно что-то рассказывать. Были еще некоторые невыплаты. 

ОБ ИНТЕРЕСЕ ЕВРОПЕЙСКИХ КЛУБОВ К ИГРОКАМ «ЗАРИ»

– При мне предложений по Богдану Михайличенко не было. Но ездят и смотрят за ним очень давно. Ведь когда приезжают скауты, они обращаются в клуб за билетами. Они не говорят, за кем будут смотреть, но нам различными способами удалось это узнать. 

Обращали внимание на Михайличенко, Чеберко, Кочергина и Леднева, но Богдан не наш футболист. По нему звонили, но мы отвечали, что они звонят не туда. Нужно обращаться в «Динамо». Думаю, что сейчас из всех футболистов «Зари» дороже всего можно продать Михайличенко. Думаю, что минимум за три или два с половиной миллиона. За больше футболиста «Зари» не купят. 

О КАНДИДАТАХ НА ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА ПРЕМЬЕР-ЛИГИ

– Думал, что с отъездом Томаса Гримма все братья Гримм отсюда уехали, но еще два осталось. Это Смалийчук и Метревели. Пусть Смалийчук занимается своим дело. По его словам, у него неплохо получается как у агента.

Метревели я знаю давно, но меня беспокоит, что у этого человека нет ничего своего.Он один в один повторяет фразы Сергея Палкина и Александра Денисова. Что касается пула и зарабатывания денег. Это несерьезно. С Александром Шевченко я не знаком, но в свое время у меня была возможность с ним познакомиться.