Шахаб Захеди – первый иранский легионер в украинской Премьер-лиге. За два года в Украине Шахаб успел войти в истории донецкого «Олимпика». Иранец опередил на один мяч Максима Дегтярева, у которого 13 голов в УПЛ.
Такая сверхрезультативность не осталась незамеченной и на иранца повели охоту ведущие клубы УПЛ. Гонку за футболиста выиграла «Заря», отвалившая «Олимпику» за Шахаба 360 тысяч долларов, в результате чего иранец стал самым дорогим трансфером луганчан в истории. До прихода Шахаба в «Зарю», самым дорогим трансфером была покупка француза Янника Боли, который обошёлся луганчанам в 300 тысяч долларов.
В самое интересное Шахаб Захеди рассказал в эксклюзивном интервью fanday.net.
«Рапид? Таких команд много в УПЛ»
– Шахаб, как команда перенесла вылет от «Рапида»?
– «Рапид» ‒ хорошая команда, но я не заметил за ними ничего особенного. Таких команд много в УПЛ. Все могло сложиться иначе, если бы фортуна в первом матче повернулась к нам лицом. По факту «Рапид» за два матча создал шесть моментов и все шесть реализовал. Удивительная эффективность! Мы за два матча создали моментов не меньше, но забили всего два.
– Перед ответным поединком у вас были надежды, что можете отыграть три мяча?
– Конечно. И это не только я так считал, но и вся команда. Мы осознавали, что это вполне реально. В футболе и не три мяча отыгрывали. Иногда ты можешь быть на голову сильнее соперника, но мяч упорно не летит в ворота. Что ж, надо забыть это поражение. Впереди Лига Конференций и, надеюсь, там с реализацией все будет в порядке, и мы покажем себя.
– Вы били два пенальти с «Рапидом». Правильно я понимаю, что теперь вы штатный пенальтист команды после промаха Фаворова в игре с «Динамо»?
– У нас этот вопрос решает главный тренер. Перед игрой он сказал, кто будет бить пенальти. Однако на момент, когда мы заработали пенальти, футболист, которого выбрал Скрипник уже был заменен, поэтому к точке подошел я. Жаль, удалось только реализовать один. Во второй попытке я решил пробить таким же образом, но вратарь «прочитал» меня.
– Как Скрипник отреагировал на поражение?
– Знаете, в раздевалке все были взвинчены. Сложно держать эмоции в себе, когда уступаешь. Тренерский штаб указал нам на ошибки и просчеты. Но мы уже переступили через это. Забыли, короче. Сейчас мы сфокусированы на УПЛ. Здорово, что удалось быстро переключиться и добыть победы над «Мариуполем» и «Ворсклой».
– За выход в групповой раунд были положены премиальные?
– Я ничего не слышал.
– Как вы восприняли жеребьевку Лигу Конференций?
– Я очень доволен, что мы сыграем с «Ромой». Это хороший шанс попробовать свои силы на фоне одной из ведущих команд серии «А». Классно, что такая команда приедет в Запорожье и болельщики смогут увидеть «Рому». Постараемся не ударить лицом в грязь. О других командах – софийском ЦСКА и норвежском «Буде Глимт» у меня мало представления. Знаю, что они на хорошем счету в своих чемпионатах, не более того. Кто бы не вышел в групповой раунд Лиги Конференций, там уже не может быть слабых команд по определению. У нас огромная мотивация выйти из группы. Это будет отличный опыт для всех ребят.
«Руководство «Олимпика» подталкивало меня к переходу в «Динамо»»
– Неудачи на международной арене «Заря» сгладила двумя победами в чемпионате. До игры с «Мариуполем» вы молчали 9 игр. Насколько психологически сложный этап был для вас?
– Непростой, говорю как есть. Для нападающего забитые голы – его хлеб. Нет голов – теряется уверенность. Голы помогают добывать очки команде, это очень важно. Понятно, что для меня в первую очередь важен результат, а кто автор мячей второстепенно. Но когда так долго не забиваешь, это немного напрягает. Намного приятнее, когда ты забиваешь и твои мячи приносят очки команде. Но сейчас я уже в хорошем расположении духа. Два мяча «Мариуполю» этому поспособствовали. Надеюсь, я продолжу в таком темпе.
– Какой мяч больше понравился?
– Оба хороши, но первый мяч мне больше зашел – я его забил на скорости с острого угла.
– Вы полюбили забивать «Мариуполю». Случайность или закономерность?
– Я тоже размышлял на эту тему. «Мариуполю» я забивал еще в бытность игроком «Олимпика», и свой первый мяч в составе «Зари» провел именно «Мариуполю». Наверное, это моя команда (смеется).
– Насколько сложно после «Олимпика» вписаться в игровую модель «Зари»?
– «Олимпик» играл в тотально другой манере. Это действительно тонкий момент, и чтобы перестроиться, понять все тонкости нужно время. Усложняло ситуации то, что я менял команду в межсезонье. У Скрипника свои идеи, своя структура игры в позиционной атаке, с высоким прессингом и контрпрессингом. «Олимпик» играл в более простой манере.
– Как бы вы охарактеризовали главного тренера «Зари» Виктор Скрипника?
– Скрипник тактически очень сильный коуч. Он как отличный преподаватель, умеет донести информацию и на поле, и за его пределами. Я рад, что попал к нему. С ним действительно можно вырасти как футболист.
– Опишите Скрипника в трех словах.
– Опишу кратко: он настоящий джентльмен. Это одно слово лучше всего описывает Скрипника.
– Это же лично Скрипник настоял на вашем трансфере в «Зарю»?
– Думаю, да. Перед тем, когда меня подписывали, у нас состоялся телефонный разговор. Он рассказал, что хочет видеть меня в команде. Для футболиста очень важно желание и доверие тренера. Это стало определяющим моментом в том, что я предпочел «Зарю».
– Перед «Динамо»? Я знаю, что переговоры плотно велись между клубами.
– Руководство «Олимпика» подталкивало меня к переходу в «Динамо». Но мое внутреннее чутье мне подсказывало, что нужно переходить в «Зарю». Я понимаю, что «Динамо» большой клуб с именем, но я думаю прежде всего о своем будущем. Я точно знал, что в «Заре» буду иметь постоянную игровую практику и здесь у меня будет больше шансов проявить себя.
– Это правда, что вы получили подъемные в размере 100 тысяч долларов за подписание контракта с «Зарей» и ваша зарплата в луганском клубе составляет 12 тысяч долларов в месяц?
– Давайте упустим эту тему.
– Кстати, как с выплатой зарплаты в «Заре»? Выдают без задержек?
– Все платят вовремя. Я очень доволен условиями в «Заре».
«Я первый и последний, кто трудоустроился через LinkedIn»
– Была информация, что ваш младший брат Мехди может перейти в «Зарю». Он приезжал на просмотр в Запорожье?
– Да. К сожалению, он получил травму и сейчас восстанавливается. Он живет со мной в Запорожье. Конкретно в данную секунду он вышел позаниматься в тренажерный зал (улыбается). У него очень хорошие задатки и я верю, что он найдет команду в Украине. Ему всего 19.
– На какой позиции Мехди играет?
– Он защитник. Может сыграть в центре и справа.
– Кого бы вы назвали лидером «Зари»?
– «Заря» ‒ ровный коллектив, где каждый игрок может взять на себя роль лидера. Все ребята обладают бойцовскими качествами и совестно работают на благо команды. В этом сила и особенность «Зари». Каждый выкладывается на 200%. Понятно, что в команде есть ребята с большим бэкграундом и на них завязан коллектив. Это наш вратарь Никита Шевченко, защитник Виталий Вернидуб, полузащитник Артем Громов, нападающий Саша Гладкий. Я искренне рад находиться в таком замечательном коллективе.
– В команде два бразильца, два иранца, два хорвата. Деления на группы в коллективе есть?
– Мне нравится стратегия луганского клуба. Это стратегически верный ход, чтобы легионеры с разных стран имели возможность близко общаться со своим земляком. И как я уже отмечал, в «Заре» невероятно дружный коллектив. Мы собираемся вместе и вне тренировок. Это придает положительный импульс команде. В футболе важна сплоченность коллектива, это как заряд энергии, все на одной волне, понимаете.
– Кто ваш самый близкий друг, кроме Аллахьяра?
– Я всех ребят могу назвать своими друзьями.
– Почему вы и Аллахьяр не в сборной?
– У нас есть огромное желание играть в сборной. Думаю, все еще впереди, в один прекрасный день мы там обязательно окажемся. Мы сейчас в команде, которая играет в еврокубках и это дополнительный стимул обратить на себя внимание тренерского штаба национальной сборной.
– Кто из иранских сборников проявил бы себя в Украине? На кого посоветовали бы обратить внимание скаутам «Зари»?
– Никогда не думал об этом. Вы имеете в виду среди сборников?
– Нет, из игроков национального чемпионата, в частности вашего родного «Персеполиса».
– В Иране очень много хороших футболистов. Но, если честно, я сейчас не особо слежу за «Персеполисом» и не могу сказать, кто в хороших кондициях. Но уверен, что немало игроков «Персеполиса» не затерялись бы в Украине.
– У вас нет сомнений, что Иран выйдет на ЧМ-2022?
– Прямо скажем, Ирану повезло с отборочной группой. В другой шестерке более сильные команды – Япония, Австралия, Саудовская Аравия, Китай. У нас же в соперниках среди топ сборных только Южная Корея. В Катар напрямую попадает две сборные из шести, еще одна через стыки. Иран должен выйти на ЧМ-2022.
– Там обязательно сыграет Шахаб?
– Не знаю, но я сделаю для этого все возможное и невозможное.
– И напоследок, Шахаб вы знаете еще хотя бы одного игрока, который трудоустроился бы в футболе через LinkedIn?
– Я первый и последний (смеется).