Гол Дениса Фаворова принес победу Заре над Ингульцом (1:0). Fanday.net давно искал повод для обстоятельного интервью с одним из лучших крайних защитников чемпионата Украины и нашел его=). Денис вызов принял и поговорил начистоту с Валерием Пригорницким – о себе, брате, Скрипнике, Аллахьяре с Шахабом и непростой ситуации с Владиславом Кочергиным.
– Денис, поздравляем с победой и дебютным голом в сезоне. Вспомните, когда последний раз ваш гол приносил клубу победу?
– В Заре это первый такой случай. Дважды забивал в прошлом сезоне, но, увы, Заря в тех играх уступала. Последний раз это случилось, когда я еще играл в Десне. Два мяча забил Колосу (Десна праздновала успех 5:1, – Авт.).
– В Заре вы не так много забиваете, чем в Десне. С чем это связываете?
– Здесь у меня другая роль на поле. В Десне был позиционный футбол, я выполнял совершенно иные функции. В Заре более агрессивный, атакующий футбол, другая схема и от меня требуются другие задачи.
– У Рябоконя в Десне вы играли тоже правого защитника, а вот в Арсенале и Черкассах центрального защитника и центрального полузащитника. Кто вас сделал правого защитника?
– Где я только не играл. В защите на всех позициях, опорного полузащитника. При Кучуке в Арсенале тренировался уже правым защитником, но только при Федорчуке в Полтаве полноценно провел сезон правым защитником.
– Каре Николаеву на какой позиции оформили?
– Правого защитника. Как-то все удачно совпало… Один стандарт, другой, третий… Плюс пенальти.
– Хет-трик головой?
– Нет, два ногой, один головой.
– Почему вы играете под 45 номером? Не из-за того ли, что учились на одни четверки и пятерки в школе?
– Хах. Кстати, в школе я хороших учился, был отличником до старших классов. На самом деле первый раз в Арсенале футболка попалась с 45 номером. С тех пор оно как-то и пошло. Где можно, всегда беру 45-й номер.
– Заря прошлогодняя и Заря нынешняя. В чем разница?
– У Зари все идет по кругу. По старинке летом команду покидают ведущие футболисты, и приходится искать свою игру, менять схему, подстраиваться под новоприбывших. В этом и заключается отличие. Минувший чемпионат завершили на третьем месте. Будем смотреть по результату. Сейчас нет одной стабильной игровой модели. Много травмированных. Главному тренеру приходиться постоянно варьировать составом.
Рома сильнее Шахтера
– Результат в Лиге Конференций закономерен?
– Покажет встреча с Буде-Глимтом. Если выиграем, значит, могли выступить лучше и могли в первой игре победить. Если нет – норвежцы нас сильнее и результат закономерен.
– Буде-Глимт дома несокрушим. Это из-за того, что они играют за полярным кругом и на искусственном поле?
– Это даем им определенное преимущество, но дело не только в этом. У них достаточно сбалансированная команда. Крепкие ребята. Они же не только нас обыграли, но и Рому вынесли дома, и на выезде им не проиграли. Результаты говорят сами за себя – Буде-Глимт очень хорошая команда.
– Отправились бы в Норвегию на Новый год?
– С удовольствием! Места там невероятно красивые.
– Сравните Рому с Шахтером и Динамо. Команда Жозе Моуриньо сильнее?
– Рома сильнее Шахтера точно, но играть против дончан сложнее. В отличие от Шахтера, который прессингует и не дает передохнуть, Рома дает играть. Против Шахтера ты постоянно обороняешься. С Ромой такого нет. Но стоит допустить ошибку и у Ромы появлялось свободное пространство, которым они максимально эффективно пользовались. Наказывают за любую оплошность. Ты чувствуешь, какое у людей мастерство. Мяч практически не теряют. Здорово в середине взаимодействуют Мхитарян с Пеллегрини. Они разворачивают все атаки Ромы. Из-за этих двоих футболистов тяжело было всей нашей команде.
– А если Рому сопоставить с Лестером?
– Мы побеждали Лестер, когда они задачу выхода из группы выполнили. А у Ромы была серьезная накачка, они сами говорили, что для них эта игра как финал. Когда команда выше классом и дополнительно мотивированная, то очень тяжело что-то сделать. У Лестера не было такой мотивации, как у Ромы.
Шахабу нужно научиться играть на команду
– Атакующий потенциал Зари выше, чем оборонительный?
– Так нельзя разделять команду. Мы же не играем пять человек на одной половине поля, и пять на другой. Мы играем «ромбом», из-за чего страдают защитники, потому что они располагаются на чужой половине и за их спиной большое пространство. Для такой модели нужны скоростные футболисты, потому что у тебя нет права на ошибку. Любая ошибка приводит к опасному моменту в твои ворота. Но при этом у нападающих появляется больше шансов забить гол. От защитников зависит позиционная игра: если отобрали мяч, мы находимся в центральном блоке, и центральным защитникам начинают развивать атаки, вскрывая полузащиту соперника. И в таком случае крайние защитники должны поддерживать атаку и успевать возвращаться назад. Поэтому оборона и атака – это одно целое.
– Аллахьяр с Шахабом дополняют друг друга? Когда одного нет на поле, второй – немного блекнет?
– Аллахьяр прекрасно смотрится. Работяга! Все им очень довольны. Шахаб как только научиться больше играть на команду, то будет все хорошо.
– Ситуация с Кочергиным вам понятна? Думаете, кто больше пострадал в этой ситуации: Заря или сам Кочергин?
– В таких ситуациях в первую очередь страдает футболист. Он не играет и теряет игровой тонус. Но и клуб страдает, потому что не получает никаких дивидендов от своего футболиста. Так что в той или иной степени все в минусе.
– Кочергин тренируется с первой командой или дублем?
– С дублем.
– Вы традиционно берете шефство над молодыми. Кто в Заре под вашим крылом?
– Мацапуру с первых дней взял в оборот. Или он меня (улыбается).
– Переживаете за судьбу Десны?
– Безусловно! Футбольный путь не столь долог. Пять лет в одном клубе – это треть футбольной жизни. Смотрю все матчи Десны, общаюсь со многими ребятами.
– Как вы простились с Десной?
– Уверен, что эта история еще не закончена. Меня всегда поддерживали черниговские болельщики и я эту любовь чувствую по сей день. Благодарен Десне. Я всегда выкладывался на 200% на футбольном поле, как бы не складывалась игра.
– Последний матч Десны с Мариуполем посетил 631 болельщик. В этот же день матч седьмого дивизиона чемпионата Англии между Холсоун Таун и Давентри Таун посетили 632 матча. Это все что нужно знать об интересе к украинскому чемпионату?
– Вы сравниваете две разные страны. Не думаю, что качество игры в седьмом английском дивизионе сопоставимо с качеством УПЛ. Как и нельзя сравнивать УПЛ и АПЛ. Есть футбольные страны и Англия одна из них. Там все живут футболом, все делается для развития футбола. Сам продукт качественный. В Украине, к сожалению, ничего не развивается. Все стоит на месте.
Все детство заступался за брата. То бил морду, то мне били
– Расскажите о вашей семье. Кто родители?
– Родители простые рабочие, со спортом никто не связан. Более двадцати лет проработали на хлебозаводе.
– В каком районе выросли?
– Мы дважды переезжали. До четвертого класса жили на вторых Теремках, а затем переехали на Дарницу. Сменили правый берег Киева на левый.
– Вы одни из немногих, кому из столицы не из Динамо удалось пробиться футбол. Вы побывали в Динамо, но закрепиться не удалось. Расскажите вашу историю.
– Я прошел всю школу киевского Динамо, полных десять лет. Но затем две динамовские команды расформировали и сделали одну. Я не захотел оставаться и принял предложение Арсенала. Там провел полгода и меня пригласили в дубль Арсенала.
– Кто более талантлив: вы или брат?
– Я пришел на футбол в шесть лет и набил мяч на ноге три раза, а он – 89. Почувствуйте разницу. Все дети набивали максимум 5-7 раз. Мне было шесть лет, а ему три, он уже крохой со мной бегал. В Динамо был еще жив тренер Александр Леонидов, и он давал ему манишку. Она на нем висела по щиколотку. Он что-то бегал, а затем с шести лет стал забирать все призы не только на всеукраинских, но и международных турнирах. Всегда был лучшим бомбардиром. Конечно, он был намного более перспективным.
– Вам приходилось заступаться за младшего брата? Бить кому-то морду?
– Все детство! И бил, и получал.
– Как идут дела у Артема в Академии Пушкаша?
– У него контракт до лета. Его команда делит вторую строчку с Кишвардой. В прошлом году он играл в Залаэгерсеге и забил 8 мячей. Провел довольно удачный сезон, и Академия Пушкаша решила его вернуть. Сейчас он там, а как будет дальше неизвестно. Не пропускаю ни одной его игры.
– У вас была реальная возможность поиграть за границей?
– Перед Зарей мог оказаться на Кипре. Однако звонок Скрипника все перевесил, даже не стал размышлять над другими вариантами. Мне нравится наш чемпионат, и я всегда хотел поработать под началом такого специалиста как Скрипник. Просто в будущем планирую сам стать тренером.
– Конспекты за ним не ведете?
– Веду. Списал уже два блокнота. Здесь я прям все записываю, хотя и раньше обращал внимание. Спортивной литературы по этой теме много читаю.
– Кто ваши близкие футбольные друзья?
– У меня небольшой круг общения. Доволен, что после Чернигова этот круг немного расширился. Мой кум Миша Сергийчук играет сейчас в Вересе. Есть у меня еще один кум, но от карьеры профи он уже отошел. Это Игорь Бровко, мы были вместе в Арсенале. Видите, как судьба сложилась. Среди всех молодых игроков Арсенала он выделялся и первым получил шанс у Кучука. Но Арсенал развалили, и судьба так повернулась, что человек не смог себя реализовать дальше.
– Кто чьих детей крестил?
– Они моих – старшую, 8-летнюю Карину. Младшего, 3-летнего Тимура, крестил мой брат.
– Вы родились 1 апреля. Весело родиться в день смеха?
– Прикольно. Так как я достаточно веселый человек, то это мне соответствует. Это неслучайно, все обращают на это внимание. Я люблю подшучивать. Юмор – признак интеллекта.
– Кто самый веселый футболист, с которым вы пересекались в одной команде? И расскажите какой-то прикол с его стороны.
– В Черкассах был такой вратарь Алексей Крупниченко. Он сейчас тренер вратарей в Диназе. Чего он только не отчебучивал! Нам было по двадцать лет и этот человек всегда был в чем-то замешан. Семь утра. Спим на базе. Он жил не со мной в комнате. Открываю глаза, а он стоит на нашем балконе. Машет рукой. В семь утра. Что он забыл в такую рань, да еще забрался на наш балкон? Веселый парень, короче.
– Вам 30. Сколько планируете поиграть еще?
– Как позволит здоровье, и в зависимости от качества моего футбола. Не хочется быть обузой. Вон Ибрагимович в 41 играет и на очень хорошем уровне. Главное – приносить пользу команде.