Станислав Оганов: «Все пророчили, что Зари не будет, а мы живем, тренируемся и играем»

Генеральный директор луганского клуба в эксклюзивном интервью сайту FanDay отметил, что, несмотря на уже представленную заявку Зари, в команде еще могут произойти кадровые изменения.

 

Уже в четверг, 28 июля, луганская Заря узнает имя своего соперника по третьему квалификационному раунду Лиги конференций. Им станет победитель противостояния албанской Влазнии и румынской Университати. В Шкодере соперники разошлись миром (1:1).

О том, как проходит подготовка команды Патрика Ван Леувена к старту в еврокубках, сайт FanDay поговорил с генеральным директором Зари Станиславом Огановым. 

«Все пророчили, что Зари не будет, а мы живем, тренируемся и играем»

– Станислав Викторович, как ваши дела?

– Слава богу. Все пророчили, что Зари не будет, а мы живем, тренируемся и играем. 

– Сборы проходят по плану?

– Все – супер. Посмотрите, где мы играем контрольные матчи. Это не какие-то заштатные тренировочные поля, а добротные стадионы. 

Кто-то плакался, что спаррингов не будет, того и другого не будет, а мы выкручиваемся. Прямые трансляции – в обязательном порядке, чтобы болельщики и журналисты видели, в каком состоянии находится команда. 

– На сборах побывал президент клуба Евгений Геллер. Как долго он находился вместе с командой?

– Довольно долго. Евгений Борисович пообщался с футболистами, заверил их, что у клуба хорошее будущее и они могут сосредоточиться на футболе. Скоро он опять приедет. 

«Задача Зари – играть на победу в каждом матче»

– Какая задача стоит перед Зарей в новом сезоне?

– Играть на победу в каждом матче и бороться за высшие места. На самом деле сложно говорить о задачах, пока не начался чемпионат. Давайте дождемся старта сезона и посмотрим, в каком состоянии находятся другие команды. Загадывать что-либо – дело неблагодарное. 

– В Лиге конференций Заря будет принимать своих соперников в польском Люблине. А где будут проходить ваши домашние матчи в чемпионате Украины?

– Честно говоря, пока мы сосредоточены на подготовке к еврокубкам. О чемпионате подумаем чуть позже. Найдем место, где играть. Это не будет проблемой. Как только УПЛ официально утвердит стадионы, на которых будут проходить матчи нового чемпионата, сразу же начнем думать, где играть.

– Уже 4 и 11 августа Зарю ждут матчи третьего квалификационного раунда Лиги конференций. В соперниках будет либо албанская, либо румынская команда. С кем хотелось бы встретиться?

– Знаю, что первую игру они сыграли вничью, но этот вопрос лучше адресовать нашему тренерскому штабу. Это их задача ‒ смотреть игры потенциальных соперников.

– Зарю впервые возглавил иностранный специалист. Новый тренер уже освоился в клубе?

– Думаю, где-то на 70 процентов.

– Как вы относитесь к заочной перепалке Цыганика и Хацкевича? Еще до назначения Ван Леувена журналист сватал белоруса в Зарю, в то время как сам тренер говорил, что ему об этом ничего неизвестно?

– Честно говоря, вообще не знаю, о чем речь.

– Попробую зайти с другой стороны: кроме Ван Леувена, были другие претенденты на пост главного тренера Зари?

– Об этом некорректно говорить. Могу лишь сказать, что с самого начала Ван Леувен был нашим приоритетом. 

– Заря первой из клубов УПЛ подала заявку на новый сезон. В ней нет опытного вратаря Шевченко и матерого форварда Гладкого. В чем причина такого решения?

– Мы имеем право дозаявлять футболистов до 2 сентября, так что не исключено, что они, как и другие футболисты, продолжат карьеру в Заре. 

– То есть они оба остаются в команде?

– Конечно. Они тренируются с Зарей. Не исключаю, что какие-то игроки уйдут, но могут быть и те, кто присоединится к нашей команде. Еще много времени.

– 19-летний бразильский форвард Зари Гильерме на правах аренды присоединился к португальской Браге. Как возник такой вариант?

– Переговоров не было, так как в связи с новым правилом ФИФА в них нет необходимости. Брага, как и многие другие клубы, воспользовалась этой опцией и забрала нашего игрока. 

Почти все легионеры украинских команд использовали эту возможность, чтобы уехать из Украины. Остались только те, у кого не было вариантов продолжить карьеру в Европе.