Аллахьяр Сайядманеш: “Заря” навсегда останется в моем сердце.

Иранский форвард Аллахьяр Сайядманеш покидает луганскую “Зарю”, за которую чуть больше года выступал на правах аренды. В комментарии Footboom нападающий подвел итоги своих выступлений в Украине.

– Вопрос о твоим будущим окончательно решен: ты уходишь из “Зари”?
– Нет ли сожалений по этому поводу? – Да, это действительно так. Матч с “Динамо” стал для меня последним в футболке “Зари”. Мой арендный договор подошел к концу, поэтому возвращаюсь в “Фенербахче”, которому и принадлежит мой контракт. Аренда закончился, так что это решение не в моих руках.

Сожаления? А зачем сожалеть о чем-то? Нет, не сожалею.

– Как ты можешь оценить этот период в карьере?
– Думаю, “Заря” пока стала лучшим этапом в моей карьере. Многое удалось сделать, добиться прогресса. Все сложилось хорошо для меня в этом клубе.

– Определился ли уже с планами на будущее: остаться в Турции, или интерес бельгийских и других клубов Европы манит больше?
– Еще пока рано забегать столь вперед. Посмотрим, что произойдет в январе. Я буду рассматривать все варианты.

– Где ты мечтаешь оказаться в будущем: в английская Премьер-лига, Италии, Испания или, может быть, в ПСЖ?
– Честно, не имеет большого значения, ведь моя самая большая мечта – играть в одной из больших команд топ-5 чемпионатов Европы. Из какой страны она будет – мне без разницы.

– 50 игр за чуть больше, чем год – ожидал ли ты, что сыграешь столько матчей в “Заре” и станешь лидером команды?
– У меня были свои личные цели и задачи, когда я приехал сюда. Счастлив, что достиг их. Этот период оставит массу приятных воспоминаний.

– Какой матч был самым памятным, о котором будешь вспоминать спустя годы?
– Одну игру выделить очень сложно, поэтому остановлю свой выбор на двух играх. Победа над “Лестером” в Лиге Европы в декабре прошлого года, когда я забил гол, а также победа над “Шахтером” в минувшем розыгрыше УПЛ была яркой и весьма эмоциональной. Эти игры, думаю, я долго не забуду.

– Трудно ли было адаптироваться к украинскому футболу? Какие самые большие трудности испытал?
– Нет, потому что партнеры по команде и тренер сделали все, чтобы помочь мне избежать трудностей при адаптации. Все прошло без лишней задоринки. Что касается испытаний и трудностей, то, думаю, это были наши игры в еврокубках. Было нелегко.

– Чем украинский футбол отличается от того, в который ты привык играть раньше?
– Он более силовой. В нем больше борьбы, и к этому я по чуть-чуть привыкал.

– Скрипник – украинский Гвардиола? Или с кем из топ-тренеров ты мог бы сравнить своего уже экс-тренера?
– Он сам по себе топ-тренер. Скрипник, безусловно, отличный специалист и очень хороший человек. Я многим ему обязан. Если идти в сравнения, то, думаю, что он больше похож на Клоппа, чем на Гвардиолу, потому что он все же играет более прямолинейно.

– Как в общем и целом проходило общение с тренером?
– Язык футбола – более глобальный, чем многие могут ожидать. Поэтому, несмотря на то, что я до сих пор не знаю украинского, я легко понимал требования тренера и выполнял их.

– Трудно ли было адаптироваться к стилю игры Скрипника?
– Нет, никаких с этим трудностей не было. Если вы стараетесь отдать все силы на поле, то этот процесс проходит гораздо быстрее.

– В “Заре” ты сыграл и на острие, и на флангах – где чувствовал себя комфортнее?
– Я очень счастлив, где бы ни играл. Главное, чтобы все шло по плану тренера. Для меня было важно выполнять его указания и выкладываться на все 100%, а позиция на поле не имела значения.

– Советовал бы ты иранцам ехать играть в Украину?
– Однозначно, разве в этом можно сомневаться? Думаю, каждый желающей может посмотреть, как мы с Шахабом прогрессировали в этой стране. В Украине хороший футбол, в нем игроки могут добиться развития.

– Хотел бы вернуться сюда в будущем?
– Украина и “Заря” навсегда останутся в моем сердце.